«Вау! Это запор?!»

Так восклицают все при виде этого кабриолета. Переделка «чуда советского автопрома» началась более шести лет назад и продолжается до сих пор.

Так восклицают все при виде этого кабриолета. Переделка «чуда советского автопрома» началась более шести лет назад и продолжается до сих пор.


Язык не поворачивается назвать этого красавца «жопером»!

Они встретились 11 лет назад: тульский авто­слесарь Сергей Кулеев, 42-х лет и «Запорожец ЗАЗ-965» цвета топленого молока, 1964 года выпуска. И эта встреча не была ошибкой!
– Какое-то время я на нем просто поездил, – рассказывает Сергей. – А потом решил осуществить давнюю мечту: сделать из него… настоящий кабриолет! А почему бы и нет?
И вот около шести лет назад началась переделка. «ЗАЗу» отрезали крышу, и он мгновенно стал кабриолетом! Но этим хозяин не ограничился, и переделка продолжается до сих пор.
– Все работы делал сам, ну и знакомые немного помогали, – говорит Сергей. – В процессе усовершенствования «Запорожца» в основном поменялся его внешний вид. А под капотом появился новый мотор.
В результате из «зазика» получился интересный гибрид классики и мини-спорткара, способный разгоняться до 120 км/ч.
– На авто есть техпаспорт и номера, – говорит Сергей. – Я ездил на нем на многие выставки, получал грамоты… Эта машина только что в фильмах не снималась!
Когда автор переделки выезжает на своем красавце на пляж, вокруг авто мигом собирается толпа зевак, желающих сфотографироваться с необычной тачкой. Интересовались «ЗАЗом» и гаишники – тормозили на дороге, чтобы получше рассмотреть.
Сегодня в планах тульского автослесаря Сергея Кулеева – сделать в своем кабриолете натяжную складную крышу и установить современную аудиосистему. В нынешнем состоянии стоимость «ЗАЗ-кабриолета» его хозяин оценивает в 150000 рублей.

Что изменили в «Запорожце»?

1 Бампер: взят с «ВАЗ-2110», укорочен.
2 Решетка радиатора: взята с автомобиля «Волга».
3 Передняя часть кузова: лицевая часть взята от 31-й «Волги», передний бампер – от автомобиля «Ока».
4 Фары: «Bosh» и «Лада», выточены вручную.


5 Двигатель: марки «Skoda», ранее использовался для работы системы охлаждения прицепа рефрежиратора.


6 Руль: спортивный.
Панель: сделана самостоятельно из пластика и приборов с других автомашин.


7 Пол: усилен алюминиевым профнастилом. Выглядит немного кустарно, зато стильно и как-то по-космически!


8 Спойлер: выполнен из части срезанной крыши авто.
Задняя решетка: взята с «ГАЗели», служит для отвода горячего воздуха.


9 Выхлоп: самодельный.
Каких-то особенных функций не выполняет, но... чертовски гармоничен!


«Запорожец» до переделки.

Характеристики ЗАЗ-965

До переделки После
Тип кузова седан кабриолет
Максимальная скорость, км/ч 100 120
Расход топлива на 100 км, л 7 10
Потребляемое топливо АИ-92 АИ-92
Объем двигателя 1,197 1,8
Вместимость, чел. 4 2

 

1 июня 2010, в 15:21
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день