Так восклицают все при виде этого кабриолета. Переделка «чуда советского автопрома» началась более шести лет назад и продолжается до сих пор.
Язык не поворачивается назвать этого красавца «жопером»!
Они встретились 11 лет назад: тульский автослесарь Сергей Кулеев, 42-х лет и «Запорожец ЗАЗ-965» цвета топленого молока, 1964 года выпуска. И эта встреча не была ошибкой!
– Какое-то время я на нем просто поездил, – рассказывает Сергей. – А потом решил осуществить давнюю мечту: сделать из него… настоящий кабриолет! А почему бы и нет?
И вот около шести лет назад началась переделка. «ЗАЗу» отрезали крышу, и он мгновенно стал кабриолетом! Но этим хозяин не ограничился, и переделка продолжается до сих пор.
– Все работы делал сам, ну и знакомые немного помогали, – говорит Сергей. – В процессе усовершенствования «Запорожца» в основном поменялся его внешний вид. А под капотом появился новый мотор.
В результате из «зазика» получился интересный гибрид классики и мини-спорткара, способный разгоняться до 120 км/ч.
– На авто есть техпаспорт и номера, – говорит Сергей. – Я ездил на нем на многие выставки, получал грамоты… Эта машина только что в фильмах не снималась!
Когда автор переделки выезжает на своем красавце на пляж, вокруг авто мигом собирается толпа зевак, желающих сфотографироваться с необычной тачкой. Интересовались «ЗАЗом» и гаишники – тормозили на дороге, чтобы получше рассмотреть.
Сегодня в планах тульского автослесаря Сергея Кулеева – сделать в своем кабриолете натяжную складную крышу и установить современную аудиосистему. В нынешнем состоянии стоимость «ЗАЗ-кабриолета» его хозяин оценивает в 150000 рублей.
Что изменили в «Запорожце»?
1 Бампер: взят с «ВАЗ-2110», укорочен.
|
«Запорожец» до переделки.
Характеристики ЗАЗ-965
До переделки | После | |
Тип кузова | седан | кабриолет |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 120 |
Расход топлива на 100 км, л | 7 | 10 |
Потребляемое топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Объем двигателя | 1,197 | 1,8 |
Вместимость, чел. | 4 | 2 |