«Железный человек 2»

Ставший символом нового прекрасного мира Тони Старк (Роберт Дауни-младший) сумел наделать себе врагов как в Америке, так и в России. Получив секрет Железного Человека от умирающего отца, русский физик с тюремным прошлым Иван (Микки Рурк) желает см

Ставший символом нового прекрасного мира Тони Старк (Роберт Дауни-младший) сумел наделать себе врагов как в Америке, так и в России. Получив секрет Железного Человека от умирающего отца, русский физик с тюремным прошлым Иван (Микки Рурк) желает смерти Тони Старку, как и его внутренние конкуренты, прикрывающиеся безопасностью. Сам Тони умирает от токсикации и ставит во главе фирмы свою помощницу (Гвинет Пэлтроу) и отправляется во все тяжкие, дабы последние дни его жизни удались на славу.

С продолжением “Железного человека”, одного из лучших боевиков новой формации, случилось ровно то же самое, что и со вторыми “Трансформерами”. Прекрасный разговорный фильм с нераздражающими металло-экшен сценами превратился в длинный парад технических новинок, где из-за обилия взрывов и крупных планов с шестеренками сложно усмотреть что-то по-настоящему важное.

Тони Старк, как и весь окружающий его мир, утрирован и опошлен до неприличия – вот он в Монако принимает участие в гонках, вот он напивается, шутит, шутит и снова шутит. Понятное дело, что шутка, повторенная дважды, никуда не годится, но здесь она повторяется многократно – и когда пьяный Железный Человек дерется со своим двойником, не хватает только ситкомовского смеха. Тем замечательней, что обошлись без 3-D.

Вообще, второй “Железный Человек” - это удивительное мещанское расточительство. Джон Фавро собрал почти все, что нужно – но аристократичный вид картина так и не обретает. Вернее, она попросту не смотрится целостной, открытые сюжетные линии прикрываются лишь бы как, а единственно верно доведенная до конца линия – это та, что все сенаторы козлы. Но это мы с вами итак вроде как знаем.

Удивительней всего, что имея такие человеческие ресурсы, Фавро удалось снять унылый фильм, где почти все вторично, а лицедейства уважаемых актеров похожи на номера Михаила Ефремова. Даже Сэм Рокуэлл и тот теряется в общей псевдоэпохальности “Железного человека” плюс непонятно зачем приклеенные к фильму Сэмюэл Л. Джексон и Скарлетт Йоханссон, у которых реплик едва набирается на минуту. И только камео Стена Ли в роли Ларри Кинга выглядит прилично, но это Marvel всегда умели делать.

За хитростью первого фильма оказывается скрывалась вполне открытая тупость. И “Железный человек 2” делает со зрителяии примерно то же, что Тони Старк со всем миром. И к середине хочется, чтобы русский Иван наконец-то побил американского Мессию. Благодаря таким фильмам проще разглядеть талант Кристофера Нолана, его способности каждый раз как-то обуздать беснующуюся толпу и оправдать ожидания. Джон Фавро, вроде как недалеко отойдя от первого фильма, сумел наломать дров, но так и не собрал все воедино. Ради чего все эти взрывы и переодевающаяся в машине Скарлетт Йоханссон понять решительно невозможно.

Источник: kino-teatr.ru
Фото: Централ Партнершип

 

5 мая 2010, в 11:39
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день