Мост через Оку может рухнуть в любой момент

Мост через Оку может рухнуть в любой момент

Алексинцы бьют тревогу: по аварийному мосту не то что ездить, ходить уже страшно!

Алексинцы бьют тревогу: по аварийному мосту не то что ездить, ходить уже страшно!

Обещали, но "забыли"?
В конце прошлого года областные власти клялись: старый мост через Оку, соединяющий районы Алексина, отремонтируем, а рядом возведем новый. Работа должна была закипеть уже с начала года.
Старому алексинскому мосту в этом году стукнуло 41 год. Он тоже поклялся продержаться еще годок, пока не откроют новый мост, и "залечь" на глобальную реконструкцию.
В дальнейшем власти обещали эксплуатировать оба моста как дороги с двусторонним движением.
Планы по строительству озвучивал в своем послании губернатор Тульской области Вячеслав Дудка. Но затем, по всей видимости из-за кризиса, власти скорректировали свои планы: старый алексинский мост подлатали, а новый строить не стали.

Мост рассыпается в пыль
- Мы проводили обследование алексинского моста два года назад, - говорит Алексей Корнеев, бригадир проектного отдела ТулГУ. - Уже тогда гидроизоляция и дорожное полотно были сильно повреждены. Защитное покрытие моста просто в пыль рассыпалось!
- По результатам обследования мы составили проектные предложения усиления алексинского моста, - говорит Александр Трещев, зав. кафедрой "Строительство, строительные материалы и конструкции" ТулГУ. - Задание на проект нового и проект реконструкции существующего мостов были переданы в организацию "Воронеждорстрой". По алексинскому мосту большегрузные авто массой до 20 тонн могут ехать со скоростью до 20 км/ч, соблюдая дистанцию в 30 м.

На ком мост закончится?
Частично работы по укреплению моста велись: местные власти отремонтировали дренажи и асфальтовое покрытие. Но стал ли от этого мост безопасным?
Алексинцы боятся и ездить, и уже ходить по мосту. Но куда денешься, если основное производство и место работы алексинцев находятся на одном берегу Оки, а жилые районы - на другом?
- В конце 2007 г. вроде начинали делать объезд, - говорит 36-летний таксист Николай Теплинский. - Но дело до конца не довели: Сегодня состояние моста отвратительное - качается. Но другой дороги-то нет! Так что все ездят и думают: на ком же этот мост "закончится"?
- По этому мосту езжу лет двадцать, - говорит таксист Владимир Туболев. - Он в плохом состоянии. Едешь по нему и дрожишь вместе с мостом!
Несмотря на требования дорожных знаков на мосту, водители не соблюдают ни дистанцию, ни скоростной режим. А между тем специалисты считают: мост в таком состоянии очень опасен и может в любой момент обвалиться.
- Такая эксплуатация моста может привести к непоправимым последствиям, - говорит Александр Трещев. - Будут разбиваться шарнирные замки в центре каждого пролета моста. Когда мы проводили исследования, "ГАЗель", которая стояла на мосту, подпрыгивала на 20 см в высоту от проезжающих мимо большегрузов! Уверен: если с мостом ничего не делать - он обязательно рухнет. О приближении трагедии можно судить по трещинам в пролетных строениях. Если их не удастся обнаружить вовремя - обрушение может произойти внезапно.


Что делать алексинцам: ждать или бояться?
В алексинской администрации "Слободе" пояснили: планы по строительству моста никто не отменял.
- На разработку проектной документации выделено 32 млн. рублей, - говорит начальник отдела по градостроительству и архитектуре МО Алексина Андрей Пантелеев. - Сейчас работы ведутся ООО "Мостдорпроект" г. Воронежа. Мост начнут строить, когда будут документы. Но когда именно - не могу сказать. Стоимость строительства - 1,35 млрд. руб. Мы проводим обследования моста, очередная проверка пройдет в октябре 2009 года. Я считаю, бояться жителям Алексина не стоит: за мостом следят, в прошлом году мы ремонтировали покрытие.

 

16 июня 2009, в 12:00
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день