1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Сколько же можно ждать бизнес-ланча?! - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Сколько же можно ждать бизнес-ланча?!

Летние кафе сейчас на каждом шагу! На что рядовой туляк имеет право в местах общепита?

Летние кафе сейчас на каждом шагу! На что рядовой туляк имеет право в местах общепита?

Испорченная еда
Вам принесли суп, а в нем пресловутая муха. Или картофельное пюре пересолено. А может, курица недожарена, так сказать, с кровью? Помните: на замену некачественного блюда вы имеете полное право.
Зовите администратора, объясняйте суть претензии, требуйте заменить блюдо. Не верит, что вас кормят невкусно? Дайте ему попробовать. Скажет, что, мол, "вы сами пересолили", а вы ему - свидетеля, вашего спутника.
Если несъедобное блюдо отказываются заменить, не платите за него. У сотрудников кафе нет права удерживать вас. Угрожать милицией они также не могут. Напротив, это недовольный клиент может вызвать милиционеров, если обслуживающий персонал проявит агрессию.
Кстати, в кафе хорошо ходить вдвоем. А еще лучше - компанией. И веселее, и свидетели есть в случае спора.


Тулячку Катю Зайкину обслуживают в кафе по первому разряду:
и попробовать салатик дают, и вино наливают по этикету! Повезло?

Бизнес-ланч длиною в час?
С долгим обслуживанием тоже можно и нужно бороться. Всегда спрашивайте срок исполнения вашего заказа. Официант поклялся, что блюдо будет готово через 10 минут, а принес через 40? По закону, кафе нарушило ваши права: "при нарушении сроков исполнения предварительного заказа (а устное согласование считается официальным) на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок,
- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу (как правило, 10-25% от стоимости заказа),
- расторгнуть договор об оказании услуги (отказаться от заказа и уйти, не заплатив)".

Немытые тарелки? Требуйте скидку!
У вас романтический перекус с любимой, а тут - бац! - на краю принесенной вам кофейной чашки чужая помада! И тарелки грязные! Кошмар!
Это грубейшее нарушение санитарных норм. В летних кафе, не присоединенных к водопроводной сети, должна быть только одноразовая посуда. И храниться она должна в упаковочной таре. Для использованной одноразовой посуды в кафе должен быть специальный бак с крышкой. Этого нет? Пишите в книгу жалоб, звоните в Роспотребнадзор. К тому же вы имеете полное право уйти, не расплатившись, в другое, цивилизованное кафе. Если вам заменили посуду и еду, то в знак примирения и отказа от претензий вы можете попросить скидку на общий заказ на 10-20%. Руководству кафе не нужны жалобы, проверки и плохая репутация, и оно пойдет на уступку.
Я стриптизне заказывал!
Не редкость, что клиентам приносят счет, а в нем есть дополнительные пункты, о которых они и не подозревали. "Живая" музыка, свечи на столе, стриптиз... Не предупредили заранее - нечего и деньги с клиента требовать! Так что если на входе не было соответствующих объявлений и официант "тактично" (или бестактно?) промолчал, вы имеете право не оплачивать эту часть счета. По закону запрещено обу-словливать оказание одной услуги обязательным оказанием другой.

Запишите телефон
Получить консультацию или пожаловаться на плохую работу кафе можно здесь:
Отдел регулирования и потребительского рынка администрации - тел. 27-78-15.
Отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора - тел. 37-40-75.
Приемные районных администраций: Зареченский р-н - 47-32-94, Привокзальный и Советский р-ны - 26-44-24, Пролетарский р-н - 41-02-51, Центральный р-н - 31-28-47.

Знаете ли вы...
Что должно быть в кафе?

  • Рукомойник. А еще мыло и полотенце.
  • Туалет. Рулон бумаги.
  • Огнетушитель.
  • Книга отзывов и предложений.
  • Официант. Если только в кафе не самообслуживание. Официант должен быть чисто одет, иметь бейджик с именем-фамилией, сан-книжку. Он должен соблюдать на рабочем месте правила личной гигиены.
  • Информация. А именно: разрешение на торговлю, данные на владельца, его контактные телефоны, а также телефоны контролирующих организаций.

Друзья! А с какими проблемами в кафе приходилось стал-киваться вам? Звоните по тел. 23-55-99. Ведущий рубрики Дмитрий Бузин.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

12 мая 2009, в 16:11
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день