За какие услуги ЖКХ мы платим?

По просьбам читателей "Слободы" мы публикуем полный перечень услуг, входящий в верхнюю строку платежки "содержание жилья".

По просьбам читателей "Слободы" мы публикуем полный перечень услуг, входящий в верхнюю строку платежки "содержание жилья".

Сумма верхней строки платежки зависит от того, в каком доме живет человек: ветхом или обыкновенном, есть ли в доме лифт, мусоропровод и другие виды благоустройства. В Туле выделены пять категорий домов, плата в которых разнится.
Сегодня мы публикуем расшифровку верхней строки для жителей пятиэтажек, в которых есть все виды благоустройства, за исключением лифта и мусоропровода. Для домов, которые самостоятельно выбрали способ управления - Управляющую компанию г. Тулы, плата по верхней строке составляет 9,68 руб. (включая НДС) за 1 кв. м общей площади в месяц. Для домов, которые перешли в управление УК по результатам городского конкурса, тарифы установлены индивидуально.
О том, что входит в "содержание жилья" для девятиэтажных и других домов, читайте в ближайших номерах "Слободы".
 - Если вы не получаете услуги или вас не устраивает их качество, напишите жалобу в ЖЭУ в двух экземплярах, - советует юрист Алла Голубева. - Также письменно обратитесь в УК (ул. Халтурина, 17). В течение 30 дней вам обязаны дать письменный ответ. Если вы не получили ответа или он вас не удовлетворил, вы можете обратиться в прокуратуру или в суд. За недопоставку услуг вам должны сделать перерасчет.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
ПЛАТА ЗА СВЕТ В ПОДЪЕЗДАХ ЗАКОННА
Прокуратура признала начисление платы за освещение мест общего пользования (МОП) и порядок расчета стоимости этой услуги законным. В ходе совместной проверки с контрольной комиссией фактов двойного начисления оплаты за МОП выявлено не было. Графа "Электроснабжение МОП" останется в квитанции, и тулякам придется платить за эту услугу. Перерасчет будет сделан только в тех домах, которые подключены к одной трансформаторной будке.

НАША СПРАВКА
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ДЛЯ ДОМОВ
СО ВСЕМИ ВИДАМИ БЛАГОУСТРОЙСТВА КРОМЕ ЛИФТА И МУСОРОПРОВОДА
1. Работы по содержанию общего имущества жилых домов (подвалов, чердаков, подъездов, крыш):

1.1. Устранение местных деформаций, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмосток и входов в подвалы.
1.2 Герметизация стыков (межпанельных швов, трещин в кирпичной кладке стен).
1.3. Заделка и восстановление архитектурных элементов (например, лепнины или барельефа на фасаде дома).
1.4. Смена небольших участков обшивки деревянных наружных стен (если таковая имеется).
1.5. Восстановление кирпичной кладки несущих стен.
1.6. Частичная смена отдельных элементов перекрытий, заделка швов и трещин в местах общего пользования, их укрепление и окраска, а также отбивка отслоившейся отделки стен.
1.7. Усиление элементов деревянной стропильной системы.
1.8. Устранение неисправностей стальных кровель.
1.9. Устранение неисправностей асбестоцементных кровель.
1.10. Устранение неисправностей рубероидных (мягких) кровель.
1.11. Укрепление и ремонт парапетных ограждений.
1.12. Промазка суриковой замазкой или другой мастикой гребней и свищей в местах протечек кровли.
1.13. Изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков на чердаках.
1.14. Укрепление, замена водосточных труб, колен и воронок.
1.15. Ремонт гидроизоляции.
1.16. Смена и восстановление отдельных элементов (приборов), оконных и дверных заполнений в местах общего пользования (например, замена разбитого стекла в подъезде, замена шпингалета на оконной раме).
1.17. Восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, крылец.
1.18. Ремонт козырьков над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей.
1.19. Замена, восстановление отдельных участков полов в местах общего пользования.
1.20. Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещениях, в других общедомовых вспомогательных помещениях в связи с аварийными ситуациями (пожар, затопление и др.).
1.21. Содержание подвальных помещений согласно санитарным нормам (например, откачка воды).
1.22. Усиление, смена отдельных участков межквартирных деревянных перегородок, заделка сопряжений со смежными конструкциями.
1.23. Очистка кровли и ливнесточных воронок от грязи, мусора и листьев.
1.24. Закрытие на замки подвальных и чердачных помещений, устройство металлических решеток.
1.25. Прочистка общедомовых канализационных коммуникаций.
1.26. Промазка суриковой замазкой течи, участков гребней стальной кровли и др.
1.27. Периодическая прочистка фильтров перед приборами учета (например, счетчиками на горячую или холодную воду) по мере их засорения.
1.28. Установка подпорных стоек и укрепление конструктивных элементов здания.
1.29. Ремонт порогов.
1.30.Ремонт отмостки.
1.31.Ремонт и укрепление входных деревянных дверей в подъездах.

2. Работы по техническому обслуживанию и ремонту общих коммуникаций жилых домов.
2.1.Обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования (водопроводных, канализационных, теплофикационных сетей, прочистка счетчиков, установленных на системах отопления и водоснабжения):
а) регулировка, замена и ремонт запорной арматуры, приборов;
б) восстановление, ремонт теплоизоляции;
в) устранение течи в трубопроводах с заменой участков;
г) ведение журналов учета потребления тепловой энергии;
д) ведение журналов регистрации причин и времени остановок коммунальных услуг с составлением актов;
е) регулировка внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения;
ж) обслуживание и ремонт электронных внутридомовых узлов теплоснабжения и горячего водоснабжения.
з) промывка, гидравлические испытания систем центрального отопления жилых домов.
и) уплотнение сгонов в общедомовых инженерных сетях.
к) укрепление трубопроводов на общедомовых инженерных сетях в местах общего пользования.
л) замена запорной арматуры;
м) установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних общедомовых систем водоснабжения, канализации, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации;
н) обслуживание, снятие показаний и ремонт общедомовых узлов учета, узлов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии;
о) ремонт, техническое и аварийное обслуживание насосов, подкачивающих холодную воду в жилые дома, циркуляционных на системах горячего водоснабжения и отопления;
п) установка бандажей на трубопроводе;
р) смена участков  трубопровода до 50% от общего количества;
с) снятие показаний и отслеживание межповерочных периодов узлов учета с предоставлением данных заказчику (например, общедомового счетчика);
т) обеспечение освещения в местах расположения приборов учета, элеваторных узлов и узлов ввода;
у) обеспечение сохранности всего внутридомового инженерного оборудования (контроль утечек, прочистка фильтров и грязевиков и т.д.);
ф) прочистка ливневой канализации.
2.2.Осмотр и профилактический ремонт общедомовых электрических сетей и этажных щитков с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений, а также осмотр электрической сети в технических подвалах, подпольях и на чердаке, в том числе, распаянных и протяжных коробок и ящиков с удалением из них влаги и ржавчины, паутины - не реже, чем один раз в месяц.
2.3. Техническое обслуживание и ремонт внутренних газовых сетей:
а) согласование со специализированной организацией производства земляных работ и посадки насаждений вблизи трасс подземных газопроводов;
б) своевременная подача заявок специализированной организации на отключение систем газоснабжения домов (дома), подлежащих капитальному ремонту;
в) окраска внутренних газопроводов;
г) проверка на загазованность газовых колодцев и колодцев подземных коммуникаций;
д) осмотр дворовых вводов газопровода;
е) проверка технического состояния гидрозатвора;
ж) техническое обслуживание крана диаметром до 100 мм;
з) проверка изолирующих фланцев (при обходе);
и) обеспечение круглосуточного приема и выполнение аварийных заявок по предотвращению (ликвидации) аварийных ситуаций (аварийное обслуживание);
к) приборная проверка внутридомового и внутриквартирного газопровода;
л) смазка кранов на стояках;
м) устранение утечек в резьбовом соединении;
н) замена крана.
2.4. Противопожарные и ремонтные работы системы вентиляции:
а) проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах, исправности оголовков с регистрацией результатов осмотра в журнале.
б) инструктаж квартиросъёмщиков по пожарной безопасности с отметкой в журнале;
в) укрепление оголовков дымовых, вентиляционных труб;
г) периодическая проверка и очистка вентиляционных каналов, дымоходов, печей, котлов;
д) устранение завалов;
е) огнезащитная пропитка деревянных конструкций;
2.5. Техобслуживание, ремонт технических устройств и технических помещений, аварийное обслуживание:
а) организация запуска оборудования в эксплуатацию (с началом отопительного сезона, после ремонтных работ) автоматизированных тепловых узлов;
б) проверка состояния приборов и узлов учета коммунальных ресурсов в т.ч. нарушение пломб, демонтаж приборов учета или повреждение их с целью искажения показаний потребления коммунальных ресурсов;
в) проверка наличия несанкционированных подключений к внутридомовым инженерным системам сторонних лиц потребителей холодной, горячей воды и тепло- и электроэнергии, исправности контактных зажимов, соединений в осветительных коробках, а также проводов, подводимых к светильникам, выключателям, розеткам, щитку и электросчетчикам мест общего пользования;
г) сбор сведений по перерасчету за коммунальные услуги;
д) обеспечение инструментальных замеров получаемого потребителем фактического количества тепла и питьевой воды;
е) осуществление индивидуальных инструментальных замеров по жалобам жителей, недополучающих тепло и питьевую воду.
2.6. Устранение неисправностей электротехнических устройств в местах общего пользования:
а) обеспечение освещения и электроснабжения (например, ремонт проводки;
б) замена автоматических выключателей;
в) замена плавких вставок, вставкодержателей;
г) подтяжка, замена контактных соединений;
д) ремонт, замена участков электропроводки (кабеля);
е) замена (ремонт) электроустановочных изделий;
ж) проверка заземления ванн.
2.7. Аварийное обслуживание в рабочие дни с 17.00 до 08.00, в пятницу с 16.00 до 08.00, в выходные и праздничные дни круглосуточно. В рабочие дни прием заявок оканчивается за 30 мин. до окончания смены.
а) принятие заявок на устранение аварии по тел: 27-54-54;
б) принятие участия в работе по выявлению причин аварийных ситуаций;
в) устранение повреждения аварийного характера на внутридомовых системах общего пользования, в т.ч. горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения в местах общего пользования;
г) срочная ликвидация засоров канализации общего пользования, кроме ливневой, внутри строений в местах общего пользования;
д) обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон;
е) при поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования передача информации в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и контроль за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий;
ж) сопутствующие работы при ликвидации аварии (только вскрытие скрытых полостей (например, полов) с согласия собственников, согласование с другими аварийными службами, отключение от инженерных коммуникаций на время устранения аварии, откачка воды, восстановление сгоревшего междуэтажного (стояка) электропровода не более одного этажа).

3. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния  жилых зданий и придомовой территории в том числе:
3.1. благоустройство и обеспечение санитарного состояния придомовой территории:
- дворники:
а) подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см с территорий;
б) транспортировка  пескосмеси от места складирования к месту посыпки;
в) посыпка песком территории;
г) очистка от наледи, уплотненного  снега территорий с усовершенствованными покрытиями;
д) сдвигание свежевыпавшего снега толщиной более 2 см;
е) подметание ступеней  площадок перед входом в подъезд;
ж) сметание  снега со ступеней и площадок;
з) подметание территорий с усовершенствованными покрытиями;
и) уборка газонов от листьев, сучьев, случайного мусора;
л) погрузка мусора на автотранспорт вручную;
м) перекидывание снега и скола на газоны и свободные участки;
- вывоз и складирование мусора:
а) сбор крупногабаритного мусора  на придомовых   территориях и его вывоз жилпредприятиями;
б) вывоз, складирование и захоронение твердых бытовых отходов;
- другие работы:
а) изготовление и замена оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, контейнеров для сбора  твердых бытовых отходов;
б) ремонт асфальтового покрытия придомовых территорий жилого фонда;
в) валка и формовочная обрезка деревьев с вывозом удаленных стволов и веток;
г) завоз песка в песочницы в летнее время;
д) удаление поросли, обрезка кустарника;
е) окос травы на газонах придомовой территории;
3.2. благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий:
а) проведение дератизационных мероприятий в жилом фонде.

4.Прочие работы и услуги
а) прием документов на оформление льгот по оплате ЖКУ;
б) оформление лицевого счета, изменений на лицевом счете;
в) выдача выписок из лицевого счета;
г) оформление документов на регистрацию по месту жительства и пребывания;
д) оформление документов на снятие с регистрационного учета;
е) выдача справок, выписок из домовой книги;
ж) оформление карточек паспортного учета;
з) оформление документов по замене и получению паспортов.
Сбор, обработка платежей населения и учет расчетов с населением:
а) интегрированная обработка платежей населения;
б) расчеты по поставщикам ЖКУ;
г) перечисление денежных средств по назначению платежа;
д) учет расчетов с населением;
е) проведение начислений по лицевым счетам;
ж) учет льгот;
з) проведение перерасчета по лицевым счетам за некачественное предоставление ЖКУ;
и) проведение перерасчета за ЖКУ на основании писем о временном отсутствии проживающих по месту регистрации;
к) учет сальдо по лицевым счетам;
л) ежемесячный расчет платы за ЖКУ и выпуск единого платежного документа;
м) перерасчет платежей за прошлый период в случае недопоставки ЖКУ или снижения их качества;
н) перерасчет платежей за прошлые месяцы в связи с изменением льгот, количества проживающих;
о) расчет пени за несвоевременную оплату населением ЖКУ;
п) прием платежей населения за жилье, коммунальные и другие услуги.

Ольга СМИРНОВА.

7 апреля 2009, в 17:14
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день