Теория эволюции Уилла Райта

Теория эволюции Уилла Райта

Сказать, что появление "Споры" ("Spore") ожидалось с нетерпением - это не сказать ничего

Сказать, что появление "Споры" ("Spore") ожидалось с нетерпением - это не сказать ничего. Обещанные разработчиками, и не кем-нибудь, а самим Уиллом Райтом (Will Write) "золотые горы" притягивали игроков, как магнитом, заставляя считать дни до официального выхода игры. Миллионы существ, созданные при помощи вышедшей несколько месяцев назад "Лаборатории существ Spore" ("Spore: Creature Creator"), томились в ожидании и были готовы в любой момент заселить новую Вселенную и прожить в ней свой первый день от рождества Споры. Такой повышенный интерес требовал от создателей игры только одного - гениального революционного творения, всё остальное заведомо бы расценивалось, как провал. Так пан или пропал?

Название:  Spore
Разработчик: Maxis
Зарубежный издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования: P4-2.0, 512MB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано: P4-2.0, 1024MB RAM, 128 MB 3D Card
MultiPlayer: нет
Жанр: Strategy
Рейтинг: 7.0


Инфузория в туфельках

Прежде чем вы начнёте бороздить просторы космоса в поисках ответа на самый главный во Вселенной вопрос, вам предлагают спуститься с небес на дно океана, куда недавно попала спора, случайно занесённая из глубин неизвестной галактики. Развившийся из споры индивид представляет собой весьма жалкое зрелище и не способен ни на что, кроме как поглощать плавающие вокруг кусочки пищи. Красные кусочки мяса - если ваш подопечный хищник, зелёные фрагменты фитопланктона - если травоядное животное. После нескольких минут усиленной работы жвалами ваш герой начнёт увеличиваться в размерах и набираться сил, попутно усложняя цепочки ДНК, из которых состоит его тело. Тонюсенькие жгутики заменят мощные ноги с ластами, позволяющие не только выигрывать спор за еду, но и в случае опасности спасаться бегством. При удачном стечении обстоятельств первая стадии игры преодолевается в течение двадцати-тридцати минут и забывается быстрее, чем похожая как две капли воды "Flow", в той хоть музыка была красивая. Но не будем пока делать поспешных выводов, возможно, это всего лишь присказка, и дальше нас ждёт настоящая сказка.

Голова для того, чтобы есть

После того как ваш герой выбирается на сушу, он остаётся верен своему первоначальному кредо - "я ем, значит, я существую". Не обременённый большим количеством извилин, он продолжает заниматься пожиранием всего, до чего может добраться, включая и не съедобные для его вида вещи. Если ваш хищник случайно проглотит какой-нибудь фрукт, то его незамедлительно вывернет наизнанку, и он ещё долго после этого будет плеваться и размахивать конечностями. Первое время, пока существо слабо, ему приходится охотиться на крабов, раков и мелких безобидных грызунов, но со временем его рацион пополнится куда более крупными и мясистыми животными.

В свободное от добычи пищи время ваш подопечный может заняться обследованием родного острова и извлечением фрагментов костей животных из раскиданных вокруг скелетов. Все найденные части тела становятся доступными для использования вашим героем, главное, чтобы хватило запасов ДНК.

Взаимоотношения между обитателями острова могут развиваться по трём сценариям - взаимная ненависть, нейтралитет и дружба. Чтобы соседи стали вашими кровными врагами, иногда достаточно сожрать или покалечить одного из них. Если хотите спать спокойно и не опасаться, что соседи вонзят вам зубы в спину, то либо не вступайте с ними в конфронтацию, либо уничтожьте племя целиком, до последнего детёныша. Завоевать дружбу намного сложнее, для этого вам надо выяснить музыкальные пристрастия соседей и научиться танцам и песнями, которые им по душе. Процесс это долгий и утомительный, поэтому иногда проще разобраться с соседями "огнём и мечом", чем танцами и плясками. Занимающая около часа игрового времени вторая стадия "Споры" заканчивается обретением вашим существом достаточного количества извилин для начала первобытнообщинного строя. Взаимодействие с себе подобными! Наконец-то!

Стратегия в нереальном времени

Третья стадия игры разительно отличается от первых двух и выполнена в жанре стратегии, причём весьма примитивной - пародия на "Цивилизацию" ("Civilization") с уровнем сложности для детского сада. Под вашим началом оказывается небольшая деревня с шестью обитателями и двумя мастерскими по производству мечей и оралов, точнее, копий (как оружия) и волынок. Вашей основной целью на этом уровне является не больше, не меньше - покорение всего населения острова, либо путём тотального уничтожения, либо при помощи всё тех же песен и плясок. Завоёванные и союзнические деревни позволяют расширять собственный посёлок и достраивать новые мастерские, например, для изготовления дудок или огненных палок. После часа однотипных сражений и плясок с бубнами вы становитесь самым продвинутым племенем на острове, и вам позволяют основать первый в истории город.

Газовые войны

Стадия цивилизации продолжает тему племенных взаимоотношений, только на уровне цивилизованного общества. Бывшие деревни становятся городами, а борьба за орехи и ягоды сменяется войной за газовые месторождения. Цель остаётся прежней - мировое господство любой ценой, только теперь на смену копьям и дудкам пришли бомбардировщики и звонкая монета. Любой город можно либо купить, либо захватить, то же самое касается и газовых месторождений. Покупке города предшествует целый ряд формальностей - налаживание торговых отношений, подарки и, наконец, аукцион, на котором вы должны предложить достойную цену, иначе следующим этапом могут стать военные действия.

А что же наши существа? Где обещанная эволюция? Начиная со стадии "Цивилизация", своих подопечных вы будете видеть крайне редко, так как все силы придётся сконцентрировать на управлении самолётами, кораблями и прочей техники. Оставшиеся не у дел зверушки лишь изредка будут напоминать о своём присутствии, требуя построить очередное жилище или игорный дом. Никаких поисков ДНК и дальнейшей эволюции вы больше не увидите и спустя всего какой-то час-полтора будете готовы навсегда покинуть только что завоёванную планету. Вперёд, через тернии - к звёздам!

Путеводитель по Галактике

Аркада была, экшн тоже, стратегия только что закончилась, что на очереди - приключение, шутер или, может быть, пасьянс? Не угадали - на очереди звездная одиссея а-ля "Космические рейнджеры", в которой есть место и для стратегии, и для стрельбы и даже для приключений.

Заключительная часть "Споры", если её можно так назвать, при условии, что никакого финала у игры нет и не может быть, занимает при самых оптимистических прогнозах двадцать часов и более, позволяя вашей расе пройти путь от запуска Юрия Гагарина до властелина Вселенной.

При первом взгляде на Вселенную "Споры" становится немного не по себе - она кажется бескрайней, состоящей из десятков и сотен тысяч Солнечных систем, каждую из которых можно посетить! Даже если играть целыми сутками, уйдёт ни один год на то, чтобы просто взглянуть на все планеты, не говоря уже о том, чтобы их исследовать. Но первый же полёт за пределы собственной Солнечной системы опускает с небес на землю - оказывается, двигатель для межзвёздных путешествий надо заряжать, причём бесплатно это делают только на родной планете, и долететь до центра Вселенной никаких денег не хватит. Поэтому мечты о встрече с Демиургом придётся на время отложить и заняться поиском более совершенных двигателей и изучением природных аномалий, например пространственно-временных червоточин, позволяющих попадать из точки А в точку В по самому короткому пути.

Пока вы собираете деньги на дерзкое путешествие, вам придётся выполнить множество миссий, как порученных родной планетой, так и соседними инопланетными расами. Со временем к вам могут присоединиться корабли союзников, что позволит более эффективно вести борьбу с космическими пиратами и ненавистной империей Гроксов (Grox). Под самый занавес игры вас ждёт несколько сюрпризов, в том числе встреча с суперкомпьютером, отвечающим на самый главный вопрос, и визит на старушку Землю.

Сделай сам

Одной из изюминок игры является встроенный редактор существ, транспортных средств и строений. "Лаборатория существ Spore" - всего лишь вершина айсберга, в окончательной версии редактора возможностей для создания существ стало на порядок больше. Вы также можете строить машины, суда, самолёты и здания, причём количество деталей и их разнообразие гарантирует, что ваше творение будет уникальным. Единственное, на что хочется посетовать, так это на размеры предметов на последних уровнях - они микроскопические, и для того, чтобы рассмотреть в подробностях чей-нибудь космический корабль, приходится брать паузу и приближаться к объекту практически вплотную.

Расплата за ограничение цифровых прав пользователей

Всех купивших "Спору" ждёт два неприятных сюрприза; к счастью, третий - обязательную активацию в течение десяти дней - в финальную версию решили не включать, но и без неё ограничений хватает. Всё дело в пресловутом DRM (Digital Restrictions Management), ограничивающем количество установок игры до трёх! На четвёртый раз для получения нового ключа Electronic Arts вам придётся ещё доказать, что вы действительно купили игру, а не получили "незаконным путём", например, взяв на время у друга. Во-вторых, игра не позволяет создавать более одной учётной записи, поэтому если вы решите играть всей семьёй, то вам не только придётся строго регламентировать использование свободных для записи ячеек (их шесть), но делиться с ближними достижениями - стоит одному закончить стадию, как она оказывается доступной для других игроков. Покупка же отдельной копии для каждого члена семьи может нанести весьма ощутимый урон семейному бюджету и едва ли прибавит популярности игре. Решайте сами, подходят вам столь бескомпромиссные условия или нет.

Sprechen Sie Ausserirdisch?

Трёхмерный мир "Споры" может похвастаться великолепной динамичной графикой и высоким качеством текстур. Все три с лишним миллиона существ, доступных для получения на сегодняшний день, не только прошли строгую цензуру, но и безупречно выполнены - никаких голов, живущих отдельно от тела, или застрявшей в стене лапы или хвоста. Специальные эффекты также сделаны на высшем уровне и порой завораживают.

Музыкальное оформление игры "звучит" скромнее, чем графическое, а бессвязная болтовня инопланетных правителей в девяти случаях из десяти напоминает плохой немецкий, нежели язык пришельцев. Земные существа в основном общаются посредством рыков и воя, и качество их исполнения оценить довольно сложно. Закадровая музыка не запоминается, но, по крайней мере, не раздражает.

Вердикт

Когда чего-то очень долго и с нетерпением ждёшь, иногда вместо радости приходит разочарование, причём нельзя сказать, что "Спора" - это провальная игра или заведомая халтура, вовсе нет, но ждали от неё куда большего, чем пять уровней, четыре из которых можно пройти в течение несколько часов.

Безусловно, игра найдёт своего игрока, а встроенный редактор существ, транспорта и зданий - настоящий подарок для тех, кто любит и себя показать и на других посмотреть. Только не забывайте о том, что при четвёртой установке "карета" превратится в "тыкву".

http://playhard.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

20 октября 2008, в 12:42
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день