Чтоб машина не чихала...

Даже технически исправный автомобиль нуждается в подготовке к зиме

Даже технически исправный автомобиль нуждается в подготовке к зиме. Что стоит сделать для вашего железного коня до наступления холодов, советуют специалисты тульских автосервисов.

Конечно, если вы только-только забрали машину из автосалона, где ей предварительно устроили антикоррозийную обработку, подготовку к зиме можно ограничить покупкой зимней резины и заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Если же приближающаяся зима для вашей машины - не первая, о возможных проблемах, связанных с ездой в холодное время года, стоит подумать уже сейчас.
Специалисты тульских автосервисов советуют перед зимой провести "легкое ТО", или мини-диагностику автомобиля: проверить состояние электропроводки и электро-оборудования автомобиля, состояние топливной системы - от их исправности во многом зависит запуск двигателя в зимнее время. Если говорить об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен лохматиться, иметь трещины, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом зависит подзарядка аккумулятора, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол, в первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.
Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого авто, но и для нового. Если антикоррозийку вы делали не так давно, проверьте ее состояние: если на ней много сколов, лучше обновить покрытие.
На предмет сколов обследуйте и весь кузов машины. Если на нем есть сколы до грунта, их лучше подмазать краской.
Зимой машину следует чаще мыть, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Но не рекомендуется мыть машину в морозы, особенно горячей водой: перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка потускнеет.

ШИНЫ
С шипами или без? Если вам приходится ездить по снегу и льду, если въезд на стоянку или во двор представляет собой крутой подъем, если ваш стаж вождения невелик, то лучше выбрать шипованные шины. В условиях гололеда более эффективного средства повышения сцепления шин с дорогой нет. Нешипуемые шины больше подходят для езды по городу или в условиях мягкой зимы.

ТОРМОЗА
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них по-явились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь.

АККУМУЛЯТОР
Проверьте срок годности батареи. Если он истекает, лучше заменить аккумулятор - иначе есть риск не завестись однажды морозным зимним утром.

СВЕЧИ
Лучше поставить новые. Старые, если они не "накатали" положенного им километража, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

"НЕЗАМЕРЗАЙКА"
В бачке стеклоомывателя замените воду на незамерзающую жидкость, иначе в первые же заморозки вода превратится в лед. После того как залита зимняя жидкость, обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки.

ДВОРНИКИ
На зиму лучше поставить "зимние" щетки: резинки в них на морозе не дубеют, как в летних, благодаря особому составу.

МАСЛО
На зиму нужно залить масло с пониженным индексом вязкости (указывается на канистре). В морозы оно меньше густеет, и машина легче заводится.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Какой "зимний комплект" стоит держать в автомобиле, советует автоэксперт, туляк Алексей Шурыгин:

  • Провода для "прикуривания": вдруг придется реанимировать севший аккумулятор. Если вдруг вам самим придется кого-то спасать, имейте в виду: двигатель автомобиля, от которого осуществляется "прикуривание", во время этой процедуры должен быть заглушен.
  • "размораживатель замков" или "WDшка". Эти баллончики лучше держать при себе: если замки замерзнут, а данные средства спасения находятся внутри салона, они вам ничем не помогут.
  • Комплект запасных свечей. В прогретой машине, оставленной на холоде, на свечах скапливается конденсат. С утра в мороз свечи могут не сразу дать искру, и машина не заведется. В этом случае меняете свечи и спокойно уезжаете.
  • Буксировочный трос. Должен быть в каждом авто, а зимой тем более - ситуации, когда данный девайс может пригодиться, могут случиться в любой момент.
  • Щетка, скребок, небольшая лопатка. Все это пригодится для очистки вашей ласточки от снега - смотря в каких масштабах ее засыплет. Не смейтесь насчет лопаты - прошлой зимой были случаи, когда снегоуборочные машины превращали автомобили в сугробы.
  • "Греющие" накидки на сиденья. Продаются в автомагазинах, работают от прикуривателя. В морозы согреют вас быстрее, чем нагреется печка.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

  • ...40-45 дорожно-транспортных происшествий в день происходит в Туле в первые дни гололеда или снегопада. Причины - "непереобутые" автомобили и не успевшие перестроиться на зимние условия вождения автомобилисты.
  • ...один запуск двигателя в мороз от -17оС сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. Одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 км пробега. Амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса зимой изнашиваются гораздо быстрее, чем в теплое время года. Зима "сжирает" автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.
  • ...на сухом асфальте тормозной путь автомобиля, обутого в шипованную резину, заметно больше, чем у машины "без шипов".
  • ...в ряде тульских магазинов, торгующих шинами, появилась услуга сезонного хранения покрышек. Если вам негде хранить летнюю резину после "переобувания", вы можете за небольшую плату оставить ее в магазине, а забрать следующей весной, оставив на хранение зимние шины.

АНЕКДОТ В ТЕМУ
Сломалась у автолюбителя тачка. И он первый раз за последние 10 лет поехал в электричке на работу. Вечером жене:
- Видел сегодня столько счастливых людей в электричке!
- Да ты что, там же тесно, холодно, грязно...
- Ну и что! Им же всем МОЖНО ВЫПИТЬ!!!

Екатерина БЕЛОВА.

1 октября 2008, в 09:22
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день