1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Туляк откроет музей мотоциклов - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Туляк откроет музей мотоциклов

Житель деревни Харино Ленинского района Леонид Зякин собрал коллекцию раритетных мотоциклов прямо у себя на участке.

Житель деревни Харино Ленинского района Леонид Зякин собрал коллекцию раритетных мотоциклов прямо у себя на участке.

МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Сейчас в коллекции - более полусотни мотоциклов и мотороллеров разных лет выпуска. Увлечение мототехникой у Леонида Павловича началось лет тридцать назад.
- В 17 лет я работал на Машзаводе, на сборке моторов, - вспоминает Леонид Зякин. - Гонял на мотоциклах: у меня были и "ковровцы", и мотороллеры, мотоцикл "Иж-Планета-3" и другие. Позже пересел на машину, но увлечения своего не забыл.
Первым экспонатом коллекции стал раритетный мотоцикл MSU 39-го года - подарок ветерана войны.
- Затем была уникальная инвалидная мотоколяска, - рассказывает Леонид Павлович. - Такая мотоколяска есть в одном частном музее в столице, больше я таких не встречал. А потом пошло-поехало: то один мотоцикл подвернется, то другой. Cобирал для души! По ходатайству ДОСААФ выделили место в гаражном кооперативе, чтобы было где хранить мотоциклы.
Когда мотоциклов стало слишком много, коллекция переехала в загородный дом. Редкие мотоциклы разыскивали по всей Тульской области и за ее пределами.


Коллекционер мототехники Леонид ЗЯКИН собрал полсотни мотоциклов
и мотороллеров. И останавливаться не собирается!

РАРИТЕТЫ - В ПОДАРОК ЦЕНИТЕЛЯМ!
Владелец музея не просто покупает и хранит машины - он реставрирует старинные мотоциклы и мотороллеры.
- Экспонаты мы стараемся восстановить "один в один", - рассказывает Леонид Павлович. - Так были восстановлены два мотороллера - "Т-200" и "Т-200М".
Коллекционер регистрирует музей - чтобы мотоциклы не стояли мертвым грузом и на них могли посмотреть увлеченные люди.
- Это будет некоммерческое предприятие, - говорит Леонид Зякин. - Я коллекционирую мотоциклы не просто так, а чтобы их где-то потом выставить, показать людям. Ведь даже в музее Машзавода, насколько я знаю, хранится 10-15 единиц исторической мототехники. А всего моделей, считая вместе с экспериментальными, было 100 штук! Хотелось бы собрать их все!
Задача, которую поставил перед собой тульский мотоколлекционер, - собрать коллекцию мотоциклов 1945-1970 годов выпуска, в основном те, что выпускались в Советском Союзе. А основной упор Лео-нид Зякин делает на поиске и реставрации мотороллеров и мотоциклов тульского производства, легковых и грузовых.
- На сегодняшний день более 20 тульских мотоциклов в моей коллекции уже есть, - говорит коллекционер. - Все остальное тоже рано или поздно соберем!


Уникальный экспонат "коллекции Зякина" -
первая отечественная инвалидная мотоколяска.

ТУЛЯКИ СОБЕРУТ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ МОТО
На зиму Леонид убирает экспонаты в гаражи, чтобы техника не испортилась.
Сколько может стоить огромная коллекция исторических машин - не знает никто, в том числе и сам коллекционер.
- Я же их не продаю - только покупаю, - говорит Леонид Зякин. - Некоторые экспонаты остались чуть ли не в единственном экземпляре, так что определить их стоимость могут только настоящие ценители.
Тем не менее, "мотоколлекцию Зякина" уже успели по достоинству оценить и простые туляки. На Дне города Леонид Павлович выставил некоторые мотоциклы, и от желающих посидеть/потрогать/сфотографироваться с раритетами не было отбоя!
Желание и возможность строить эксклюзивную технику - в том числе и мотоциклы - сохранились и по сей день. К примеру, сейчас в мастерских Леонид со своей командой собирает мотоцикл для многодневных соревнований, который так и не сошел с конвейера тульского Машзавода.
- Конструктор Евгений Власов подготовил эскизы мотоцикла для многодневных соревнований, - рассказывает Леонид Зякин. - Собрать мото так и не успел - и пришел к нам со своей мечтой. Мы заинтересовались: и уже приступили к работе! Прообраз "мотоцикла Власова" стоит на стапелях. Какие именно будут характеристики у этого мотоцикла, пока сказать сложно. В чем мы точно уверены - как и любой "туляк", он будет отличаться повышенной надежностью и отличными сцепными свойствами!

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
ТУЛЬСКОМУ ПЕРВЕНЦУ - 51 ГОД!


Легендарные мотороллеры Т-200 и Т-200М,
с которых началось производство тульских мотоциклов.

Первый мотороллер Т-200 сошел с конвейера Тульского машиностроительного завода 27 апреля 1957 года.
В профильном министерстве приняли решение организовать на заводе производство мотороллеров. 19 июня 1956 года вышло постановление Совета Министров СССР №825 об организации производства мотороллеров Т-200.
В конце января 1957 года была собрана опытная партия - 5 мотороллеров. За два последующих года выпуска Т-200 в его конструкцию было внесено около 6 тысяч изменений. По тем временам это был мотороллер класса "люкс": с электрозапуском, указателем включенной передачи на приборном щитке, 200-кубовым двигателем мощностью 8 л.с., который разгонял машину до скорости 80 км/ч.

Сергей БИРЮК.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

30 сентября 2008, в 12:48
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.