1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Готовим машину к зиме - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Готовим машину к зиме

Как это правильно сделать, рассказывает читатель "Слободы", водитель с 25-летним стажем Александр Бойко

Как это правильно сделать, рассказывает читатель "Слободы", водитель с 25-летним стажем Александр Бойко.

ТОРМОЗА
Заскочите на сервис, чтобы проверить герметичность системы торможения и изношенность тормозных колодок. Все колеса должны тормозить одинаково.
Мой друг Андрей Родкин купил в ноябре прошлого года "Ниву", а в декабре ему случилось резко ударить по тормозам, когда он по ул. Ф. Энгельса подъезжал к перекрестку с ул. Первомайской.
Из правого ряда машина улетела аж за трамвайные пути! Как ему удалось избежать ДТП, одному Богу известно. Уже на сервисе Андрей обнаружил, что целый месяц тормозил только одним колесом.

ШИНЫ
"Переобуться" можно уже сейчас. Это лучше, чем в ноябре тормозить о бордюр, когда после дождичка подморозит.
Шипованная или нешипованная резина - на любителя, главное, чтобы на всех четырех колесах покрышки были однотипными.
На нечищенном от снега и льда асфальте "шиповка" ведет себя лучше, чем "мягкие" нешипованные. Протектор у шипованных шин жестче, четче держит продольные нагрузки при резких торможениях и боковые (при перестройке в потоке).
Фанаты нешипованной резины, в свою очередь, утверждают, что без шипов в городе комфортнее. Резина меньше снашивается, тише и лучше тормозит на асфальте. А на голом асфальте шипы только удлиняют тормозной путь.
Если вы новичок или интенсивно эксплуатируете машину, лучше брать новую резину. При нормальной эксплуатации ее хватит на два года. Конечно, заманчиво купить громкий бренд за четверть цены. Но может так оказаться, что прежний владелец повредил каркас, "поймав" яму. Снаружи не увидишь, а при движении авто будет уводить в сторону.

ЩЕТКИ
Прысните на "лобовуху" водой и однократно взмахните дворниками. Щетки пора менять, если раздался скрип, а на стекле осталось больше пяти капиллярных полосок. Значит, в непогоду щетки будут растирать грязь. А это смертельно опасно для вас и пассажиров - как вести машину вслепую?
В магазине вам предложат три вида щеток: обычные, с шестью или восемью точками прижима (180-600 руб.), продвинутые - бескаркасные (от 900 руб.) и "зимние" с резиновыми чехлами, предохраняющими арматуру от обмерзания (600-900 руб.).
Лучше выбрать щетки традиционной конструкции от известных фирм. Цены на качественные изделия начинаются от 260 рублей.
Бескаркасные, по словам продавцов, работают тише, не обмерзают. Но ставить их на "десятку" или подержанную иномарку - опасно. Требуются специальные рычаги дворников, которые будут прижимать щетки к стеклу в 2,5 раза сильнее обычных. Иначе уже на скорости 110 км/ч они перестанут чистить.
"Зимние" щетки, по тестам газеты "Авторевю", из-за огромной парусности буквально парят над стеклом при скорости 120-130 км/ч.

ДВИЖОК ДВОРНИКОВ
Он как назло сгорает в снегопады, когда под капотом скапливается запредельная концентрация влаги. Не поленитесь проверить изоляцию всех его электроконтактов.

АККУМУЛЯТОР
Обычно аккумуляторные батареи (АКБ) "живут" 3-4 года. Чем они старше, тем выше вероятность отказа в морозы. Тусклое свечение фар, вялая работа стартера - все это признаки скорой кончины батареи. Выход один - купить новую (1500-3500 руб.). Многие выбирают АКБ большего объема, чем предписано производителем. Мол, так будет надежнее. И выбрасывают деньги на ветер. С одной стороны, чем больше ампер-часов, тем дольше батарея сможет крутить стартер. Однако если ее емкость больше предписанной изготовителем, аккумулятор не будет заряжаться в полную силу и прослужит недолго. И боже упаси заряжать ее с помощью специального устройства. Повышенный пусковой ток может спалить стартер.
Когда берете залитый (готовый к работе) аккумулятор, обратите внимание на дату выпуска. Чем моложе АКБ - тем дольше она будет служить. Если с момента изготовления прошел год, ищем другой.

ГЕНЕРАТОР
Даже новая батарея обречена "умереть", когда генератор работает на "последнем дыхании". Испытать его можно следующим образом: запустите двигатель и включите всю электрику - фары, обогрев заднего стекла, печку салона и магнитолу. Если на панели прибора загорелась лампа разряда батареи, значит, время ехать в сервис - ремонтировать генератор (готовьте 400-1500 руб.).

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Не знаете, что именно залито у вас в охлаждающей системе? Или летом добавляли в расширительный бачок воду? Сливайте все и заправляйте машину фирменным антифризом (250-600 руб.) - сэкономите на ремонте печки, радиатора и двигателя.

САМ ДВИГАТЕЛЬ
Вообще-то масло в моторе меняют каждые 15 тысяч километров. Если вы не помните, когда делали это в последний раз - достаем масляный щуп и пытаемся разглядеть сквозь черную жижу металл. Если не получилось - меняем. На отечественных машинах - на полусинтетику, на иномарках - на синтетику, индекс вязкости у масла должен быть: SAE 0W-40, 5W-50 (900-1500 руб.). Это гарантирует, что в мороз масло не застынет, стартер сумеет провернуть поршни и запустить мотор.

КРАСКА
Тщательно осмотрите кузов: все сколы лучше заделать до наступления холодов. Чтобы не усугублять коррозию.
Также полезно обработать кузов автомобиля полиролью на основе полимеров (700-900 руб. с работой). Слой такой полироли будет оберегать краску от соли на протяжении нескольких месяцев.

ШАРНИРЫ И РЕЗИНКИ
Смазываем уплотнители, шарниры дверей, замки и резиновые уплотнители водоотталкивающим аэрозолем или "вэдэшкой". Если этого под рукой нет, сгодится литол.

СТРАНА СОВЕТОВ
ПРИВЫКАЕМ ЕЗДИТЬ В ГОЛОЛЕД
Как обильные снегопады да гололеды, так в Туле начинается день жестянщика - количество аварий подскакивает до 80 в день. Половину из них помогут избежать следующие правила:

  • Главное правило - "умножай на три". Любой маневр выполняется в 2-3 раза медленнее, дистанция должна быть в три раза большей, чем летом. Тормозной путь изрядно увеличивается.
  • У светофоров тормозите заранее: даже просто касаясь педали тормоза, вы заставите едущего сзади притормозить, чем застрахуете себя от "поцелуя сзади".
  • На спусках, перед крутыми поворотами тормозите не только педалью, но и переключением на более низкую передачу.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
ПОЧЕМУ МЫ ПОПАДАЕМ В АВАРИИ?
Страховщики исследовали 12000 аварий и выяснили: чаще всего ДТП возникают из-за того, что водители отвлекаются от дороги. На что?

Настраивают радио - 32%
Разговаривают по телефону - 27%
Едят/курят за рулем - 19%
Отправляют SMS - 12%
Красят губы - 5%
Бреются - 2%
Меняют контактные линзы - 1%
Укачивают детей - 1%

По данным Nationwide Mutual Insurance.

Павел КОНОВ.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

16 октября 2007, в 09:31
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.