Я знаю, что одни завидуют мне: еще бы, ведь у меня чудесный муж, дом - "полная чаша"! Другие жалеют меня: несмотря на все наши усилия, у нас нет детей... И только я знаю правду: я живу в клетке. Пусть в красивой, золотой, но - клетке. И за возможность обитать в ней я дорого заплатила.
ХИРОМАНТ ОБЛЕЗЛЫЙ
"Я никогда не рассчитываю силы", - думала я, выволакивая из магазина два тяжеленных пакета. Хорошо, что хоть до дома недалеко, дотащу как-нибудь свои покупки.
- Девушка, разрешите вам помочь, - раздался сзади приятный мужской голос.
"Счастливая, - подумала я, - незнакомец помощь предлагает. Мне-то никто не поможет, все сама..."
- Девушка! Это же немыслимо - такую тяжесть тащить в таких нежных ручках! - раздалось совсем рядом.
Оказалось, мужчина обращался ко мне! Несмотря на то, что я вышла из дома в самом затрапезном виде: в старых джинсах, ненакрашенная.
Галантный прохожий забрал у меня пакеты:
- Ничего себе! Вы что, решили закупить продуктов на месяц вперед?
- Нет, - смутилась я, - просто хочу приготовить мужу что-нибудь экзотическое.
- На месте вашего супруга я бы вас на руках носил. Вместе с этими сумками.
Я рассмеялась. Болтая о том о сем, мы дошли до моего подъезда.
- Ну, вот мы и пришли, - сказала я, пытаясь забрать у него свои пакеты.
- Э нет, я требую награды, - протянул он. - Скажите хотя бы, как вас зовут.
- Вика, - сказала я.
- Здорово! А я Виктор, - сказал он, живо напомнив мне веселого сантехника из фильма "Афоня".
- Врете, - я снова попыталась забрать сумки.
- Вру. Зато я умею по руке гадать. Вот хотите, скажу, что вас ждет в ближайшем будущем? - Он сделал вид, что разглядывает мою ладонь. И вдруг растерянно поднял глаза.
- Ничего себе! Я такое в первый раз вижу! Вас, девушка, ждут удивительные перемены в жизни. И связаны они с мужчиной, с которым вы сегодня встретитесь.
- Ну, знаете! - я возмущенно выдернула свою руку, - это уже ни в какие ворота не лезет! Вы что же думаете, если мне сумки помогли донести, то теперь имеете право приставать ко мне со своими нелепыми предложениями? Никаких перемен я не жду и не желаю! Всего хорошего!
Я повернулась и, кипя негодованием, пошла до-мой. Нет, хорош гусь! Хиромант облезлый! Инте-ресно, он что, со всеми так знакомится? Впрочем, мне-то какое дело? Пусть об этом его жена волнуется. Если она, конечно, у него есть.
СЕРЕЖА
Меня же сейчас волновали другие вещи: утром Сережка, мой муж, высказал свое недовольство традиционным завтраком (яичница, бутерброд и кофе). "Ты, - сказал он, - совсем меня не балуешь. Каждый день одно и то же". Я не стала вдаваться в подробности и упрекать его в том, что на баловство он просто не заработал: уже несколько месяцев ему задерживали зарплату, и мы жили фактически за мой счет. Я решила побаловать его вкусным ужином. Тем более, что сегодня у меня выходной, так что времени достаточно.
Вообще Сережка не был моим мужем: мы жили в гражданском браке, не расписываясь. Меня это устраивало: он, конечно же, был не подарок и зарабатывал мало, но ведь надо же с кем-то жить. А если что, то и с разводом проблем никаких: разбежались, и все. Почему-то мне не верилось, что вместе с Серегой я проживу до старости.
Ужин я придумала морской: фаршированная рыба, салат из морепродуктов, бутылочка легкого вина... Обожаю морепродукты! Наверное, мне следовало бы жить где-нибудь в Италии.
Воображение услужливо подкинуло красивую картинку: чудесным утром я в легком платье изящно сбегаю вниз по белоснежным мраморным ступенькам своей виллы. Солнце весело блестит в причудливых переплетениях веток апельсиновых деревьев, а я легко бегу по тропинке, и вот роща заканчивается, и на меня буквально обрушивается водопад солнечного света и вкусный соленый морской воздух. Я не останавливаясь вбегаю прямо в ласковые изумрудные волны и...
Телефонный звонок. Беру трубку:
- Алло.
- Этт.. В'ик!..а... Я, того, этт, поздно сегодня буду. День рожденья тут, ик! у этого, у ик!Игоря, вот.
- Козел, - бросила я в трубку и выглянула в окно. Среди серенького неухоженного двора в огромной луже деловито ковырялись двое мальчишек в ярких резиновых сапожках. От подъезда соседнего дома к ним ковыляла бабка одного из них. Старуха потрясала палкой и ругалась на своего внука. Тоска, тоска... Где ты, Италия?
Ответом мне был запах подгоревшей рыбы. Я торопливо открыла духовку и обнаружила в ней жалкие остатки своего кулинарного шедевра. Ну вот, размечталась и не заметила, что рыба сгорела. Такого облома я не выдержала и расплакалась.
Снова телефонный звонок. Это что же, Сережка что-то забыл сказать?
- Алло! - рявкнула я в трубку. Общаться с этим пьяницей не было никакого желания.
- Извините, а Вику можно? - робко спросил незнакомый мужчина.
- Это я.
- Это Миша, ваш забывчивый покупатель. Вы меня помните?
Я, конечно, вспомнила: не далее как вчера этот самый Миша забыл в примерочной мобильник. Разумеется, мы ему позвонили и вернули телефон: нам чужого не надо. Он рассыпался в благодарностях, за телефоном пришел с огромной коробкой конфет, в общем, ситуация разрешилась вполне достойно. И зачем он сейчас звонит? Неужели с аппаратом что-то не в порядке? А он уже продолжал:
- Если честно, то я просто не мог найти подходящего предлога, чтобы позвонить Вам. Я хотел пригласить Вас в ресторан, но боюсь, что Вы не согласитесь.
- "Вас", это кого? Меня и Катю, с которой я вчера работала?
- Нет, только Вас, Вика.
"А почему бы и не пойти? - подумала я и согласилась, - Сережка сегодня развлекается, а мне что, нельзя?"
...Потом Сережка обвинял меня в продажности: вот, дескать, какая я вероломная, предала наше светлое чувство, бросила его, такого классного и веселого, ради первого попавшегося буржуя... Но это было не так. Конечно, материально Миша был более стабилен, чем мой "супруг", но я бы влюбилась в него, даже если бы он был нищим. Дело в том, что Миша мною восхищался и говорил мне комплименты. Ведь не надо быть Рокфеллером, чтобы сказать любимой женщине: "Какая ты красивая!"
Мужики! Почаще хвалите своих жен, говорите им, какие у них красивые глаза, волосы, ножки... Скажите, что она прекрасно готовит. Может быть, тогда меньше станет БЫВШИХ мужей... Кстати, насчет готовки: отрыжка - это не комплимент. Хотя для моего Сережи это, возможно, стало бы откровением.
МИША
В ресторане Михаил заказал красное вино. Когда я взяла бокал, он с восторгом посмотрел на меня:
- Потрясающе! У тебя безупречный вкус: темно-красные камни на кулоне и такого же цвета губы... Я хотел заказать шампанское, но когда увидел тебя, то понял, что это вино будет наиболее подходящим...
И так далее в том же духе. К концу ужина я чувствовала себя Шэрон Стоун, Мэрилин Монро и Ренатой Литвиновой в одном флаконе. А когда он сказал, что ему нравятся мои руки, я вдруг вспомнила своего уличного знакомого. Надо же, а ведь этот доморощенный хиромант оказался прав: кажется, моя жизнь круто меняется!
Миша довез меня до подъезда и, окрыленная, я взлетела на свой этаж. На кухне я обнаружила разбитую миску от моего салата, сам салат нашелся в туалете.
В спальне храпел Серега. Я попыталась подвинуть его, чтобы лечь, он поднял на меня заплывшие глаза:
- А, Вика... А где ты была? Вик, а что это за хрень в кухне на столе стояла? Я съел и проблевался, еле-еле до туалета добежал. Это вообще еда была или нет?
- Еда, еда. Только пить меньше надо. Спи.
На следующий день я сказала Сереже, что ухожу от него. А через три месяца вышла замуж за Мишу.
Сразу после свадьбы мы поехали в Италию. Все было, как в моих мечтах: и белый мрамор, и синее море, и апельсиновые деревья... Я как будто бы очутилась в сказке. Я была счастлива!
Четыре года совместной жизни пролетели, как сказочный сон. Миша был безупречным мужем: добрым, заботливым, щедрым... Он никогда не выходил из себя, не скандалил по пустякам, по-прежнему говорил мне тысячи ласковых слов, даже когда я совсем этого не заслуживала.
Продолжение следует.