ГАИ закроет аварийные дороги

Сотрудники тульской Госавтоинспекции пообещали закрыть те участки дорог, по которым передвигается городской транспорт, пока их не приведут в надлежащее состояние.

Сотрудники тульской Госавтоинспекции пообещали закрыть те участки дорог, по которым передвигается городской транспорт, пока их не приведут в надлежащее состояние.

ПЛОХИЕ ДОРОГИ - ПРИЧИНА АВАРИЙ
С приходом весны и обильным таянием снега на автодорогах, улицах, дворовых территориях и даже на проспектах обнаружились, как ранения после военной бомбежки, ямы и выбоины различных форм и размеров. Большинство тульских автолюбителей уже привыкли к подобной ситуации, происходящей ежегодно в весенний период, и безропотно объезжают там, где это возможно, зачастую с использованием встречной полосы. К сожалению, не всегда вынужденные выезды на встречку, да и просто попадание на скорости в яму заканчивается благополучно. За первую половину марта на территории Тулы зарегистрировано 398 дорожно-транспортных происшествий, в 33 ДТП погибли 4 человека, 45 получили ранения.
Рост количества ДТП на территории областного центра происходит в первую очередь из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети, а именно:
- несвоевременной ликвидации дефектов дорожного покрытия, в основном из-за нехватки спецтехники (например, снег по ГОСТу должен быть убран в течение трех часов после окончания снегопада),
- не используется для работы ночное время суток, выходные и праздничные дни, когда на дорогах наименьшее количество автомобилей и пешеходов,
- ремонт дорожного покрытия улиц районного значения вообще не проводится, а если и проводится, то гораздо реже, чем положено,
- несвоевременно и в недостаточных объемах проводится работа по очистке ливневой канализации и организации принудительных стоков воды,
- не проводятся мероприятия по приведению в соответствие с нормативными требованиями технических средств организации дорожного движения, а именно: очистка от грязи и пыли линз светофорных объектов, поверхности дорожных знаков, светоотражающих элементов барьерного отражения и др.,
- не осуществляется на должном уровне работа по ремонту и восстановлению наружного освещения улиц и дорог,
- крайне медленно и неэффективно проводится работа по обрезке древесно-кустарниковой растительности, ухудшающей видимость дорожных знаков и светофоров,
- проводимый ямочный ремонт не приводит к положительному результату, так как ровность покрытия не обеспечивается, при нагревании битум делает проезжую часть скользкой, после прохождения большегрузного транспорта не выдерживает нагрузки и разрушается.
Таким образом, состояние улично-дорожной сети города Тулы давно перестало отвечать нормам безопасности. И в самое ближайшее время Управление ГИБДД будет вынуждено закрывать участки дорог, по которым осуществляется движение общественного транспорта, до полного их приведения в надлежащий вид.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТО ПОПАЛО В ВЫБОИНУ?
По "дорожному" ГОСТу 50597-93, максимально допустимые размеры дорожных ям и выбоин таковы: длина - 15 см, ширина - 80 см, глубина - 5 см. Если яма на дороге превышает эти параметры, к ней предъявляются повышенные требования: ответственные за ремонт дорожные службы обязаны обозначить выбоину специальными знаками. Однако на поверку ямы на тульских дорогах знаками обозначают только тогда, когда начинается ремонт дороги.
Если знаков нет, а ваш автомобиль попал в яму и сломался, нести ответственность и возмещать ущерб должна все та же дорожная служба. Если вы не знаете, как называется конкретная организация, которая должна выступать в качестве ответчика, в своем иске в суд необходимо указать ответчиком администрацию города Тулы. В суде городские чиновники быстро разберутся, какое именно ведомство должно нести ответственность за ваш сломанный автомобиль!
Читателей "Слободы", водителей и автолюбителей консультирует тульский адвокат Сергей Зубарев.
- Если ваше авто угодило в яму и сломалось, нужно сразу же вызвать сотрудников УГИБДД. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие.
1. До приезда специалистов не трогайте машину. Ищите свидетелей. В их присутствии замерьте размеры ямы или выбоины рулеткой, а если под рукой есть фотоаппарат - сфотографируйте место происшествия.
2. После прибытия инспекторов проследите за составлением протокола. В нем должно быть указано, что вы наехали на неогороженное препятствие. А также в обязательном порядке должны быть указаны размеры ямы. Кроме того, попросите указать в протоколе, что кроме видимых повреждений у автомобиля могут быть и невидимые, возьмите копию протокола и получите справку о дорожно-транспортном происшествии.
3. После этого нужно послать в виновную в ДТП дорожную службу уведомление о возмещении вреда. К своему требованию приложите все документы, которые подтверждают аварию (копия протокола дорожно-транспортного происшествия, квитанции, показания свидетелей, фото- и видеоматериалы).
4. Если ответчик откажется оплачивать стоимость ремонта - пишите исковое заявление в суд. В своем исковом заявлении подробно изложите обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и приложите к нему все имеющиеся документы. Ну, а если вы уже успели отремонтировать автомобиль на свои собственные средства - приложите к иску документы, подтверждающие расходы на ремонт.
5. После этого можно и нужно потребовать от городских властей отремонтировать тот участок дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие. Для этого обращайтесь в суд с иском о понуждении ответственных организаций и чиновников к исполнению обязательств по ремонту и обслуживанию городских дорог.
Кстати, повлиять на процесс "латания дыр" в Туле может каждый туляк - и пешеход, и автолюбитель. Для этого нужно отправить письменное заявление (лучше, если это будет коллективное обращение, подписанное группой граждан) с требованием починить дорогу (участок дороги).
Свои заявления нужно отправлять в управление транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации по адресу: Тула, ул. Оборонная, 27.

БУКВА ЗАКОНА
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог. Штраф, который может быть наложен на должностное лицо, - от 20 до 30 МРОТ, на юридическое лицо - от 200 до 300 МРОТ (МРОТ=100 руб.)

ПРОЧИТАНО НА MySLO.ru
Вот такие отзывы о работе дорожников и администрации по ремонту тульских дорог оставили туляки на портале MySLO.ru
Максим: Да уж, дороги просто ужас, всю ходовую себе разбил, на ремонт денег не напасешься.

Павел: У меня приличного слова не находится, чтобы описать состояние дорог в Туле. Такое ощущение, что в России нет другого областного центра со столь ужасными дорогами.

Денис: Да если бы у нас в Туле все делали, как положено, то и было бы так. Ямочный ремонт делают отвратительно. В прошлый сезон весна-лето можно было наблюдать, как одну и ту же яму латают по пять раз! А сейчас опять все те же ямы образовались, только еще большего размера! Ездил в Москву 13 марта и видел, как латают трассу тульские и московские дорожники. Небо и земля! Московские фрезеруют, выметают, кладут асфальт ровно, без бугров, а наши тяп-ляп, кинули в воду и готово. Надо менять отношение к работе и руководителей организаций, ответственных за ремонт, и самих рабочих. Кого-то наказывать, а кого-то поощрять рублем. Руководитель должен быть серьезней, он же руководитель, а не бесплатное приложение к креслу! Самим бы руководителям из "белого дома" взять да и проехать по нашим улицам в выборочном порядке без предупреждения, и посмотреть, как люди мучаются. И не только по главным дорогам, но и по второстепенным! А главное, БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ответственных лиц, а то быстро подготовят дороги для проезда, и будет весь маршрут, как автобан, хоть "Формулу 1" устраивай! НАБОЛЕЛО!!!!! Езжу по нашим дорогам каждый день и матерюсь на этих рабочих!

Александр: В нашем областном центре, наверное, проще подсчитать количество нормальной дорожной поверхности, чем квадратные метры ям и выбоин. Я думаю, решение быстро бы нашлось, если бы после каждой поломки автомобиля, с результатами независимой экспертизы люди обращались в суд с иском о возмещении морального и материального вреда. Не знаю, насколько это возможно с юридической точки зрения, а так я бы одним из первых встал в очередь в суд.

Андрей Юрьевич: Уважаемая редакция! Хочу предложить вам свое видение борьбы с проблемами состояния дорог в Туле. С 2003 г., когда вместо дорожного налога с нас стали взимать налог на владельцев транспортных средств, его размер вырос в зависимости от вида транспортного средства от 10 до 30 раз и составляет в настоящее время для автомобиля в 120 л. с. 18,5*120=2220 руб. в год. Я уже не беру в расчет более мощные транспортные средства, где ставки налога доходят до 40 руб. за 1 л/с. Я нисколько не сомневался бы в необходимости данной меры, но у меня возникает вопрос, а куда же идут собранные налоги и почему уважаемый и Т. Шарыпов сетует на отсутствие денег на ремонт дорог? Куда же идут конкретно такие, на мой взгляд, громадные деньги? Я предлагаю редакции потребовать от налоговых органов отчет, куда были перечислены средства, собранные в виде налогов с владельцев транспортных средств за период с 2003 по 2006 гг. и так далее со всех организаций, в которые эти средства были перечислены. Пока наши деньги будут закатывать в лужи на мокром асфальте, дороги будут такими, как они есть. И еще: с какой помпой в 2006 г. открывали Демидовский путепровод и мост через Упу по ул. Пролетарской и что с ними стало сейчас, через полгода эксплуатации! Пока у нас за такую работу не будут спрашивать по всей строгости закона, мы будем собирать ямы на дорогах. И почему дороги в Москве хоть и в пробках, но практически без ям? Там что, мастера не такие? Нет, мне кажется, все зависит от власти. Спасибо за внимание, надеюсь, мои размышления хоть как-то повлияют на состояние дорог в Туле в сторону их улучшения.

Kolias: Дороги стали ужасными, я езжу регулярно по нескольким улицам, на которых осенью постелили новый ровный асфальт - хоть на роликах, хоть на спорткарах гоняй... После схода снега оказалось, что асфальт ушел вместе с ним в неизвестном направлении
.

Anri: Пора чиновников за такую работу сажать!

Андрей: Я уже успел на своей "семерке" попасть в одну из ям на ул. Ф. Энгельса. Теперь уж точно подам в суд на всю эту "шарашкину контору", которая занимается так называемым "ремонтом дорог"! Сколько можно терпеть?!

АКЦИЯ "СЛОБОДЫ"
Увидел яму - позвони!
Мы продолжаем составлять список всех аварийных "непроезжих" улиц города, чтобы передать его в Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства. Звоните по редакционному телефону 23-55-99 и присылайте фотографии ям и выбоин на улицах города на e-mail: biruk@sloboda.tula.ru. Эту тему обсуждают на www.MySLO.ru - присоединяйтесь!

5 мая 2007, в 09:35
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день