Какие права есть у пациента

 На самые распространенные вопросы читателей "Слободы" отвечаютспециалисты системы здравоохранения.

 На самые распространенные вопросы читателей "Слободы" отвечаютспециалисты системы здравоохранения.


ПРО "СКОРУЮ" И УЧАСТКОВОГО ВРАЧА
"Скорая помощь" должна приехать в течение 20 минут с момента поступления вызова. Но на практике врачей иногда приходится ждать дольше (все зависит от загруженности бригад). На вызов "скорой" для детей до 3 лет приезжает педиатрическая бригада или детская реанимация.
По должностной инструкции врач должен снять верхнюю одежду, вымыть руки. Но разуваться он не обязан (по договоренности он может надеть бахилы). Врач должен провести общий медосмотр: измерить температуру, давление, осмотреть кожу, зев, слизистые, послушать легкие, сердце. Выслушать жалобы пациента. Оказать бесплатную помощь и, если потребуется госпитализация, отвезти в стационар.
"Скорая" никаких справок не выдает. Но каждый вызов фиксируется в специальной карте. Поэтому если потребуется подтвердить вызов врача, нужно лично обратиться в справочный стол Городской станции медицинской скорой помощи (Пушкинский проезд, 3-б). За детей, не достигших 15 -летнего возраста, это могут сделать родители.
Если вы живете в Туле без прописки или регистрации, вам не имеют права отказать в первой медпомощи. "Скорая" должна приехать! Дальше вопрос о лечении будет решаться в индивидуальном порядке. Если состояние здоровья позволяет, вас направят на дальнейшее лечение по месту жительства, работы или учебы либо прикрепят к поликлинике по месту фактического проживания. Для этого должны быть соответствующие причины, к примеру, прописка супруга или другого родственника, временная регистрация. Решение принимает заведующий медсанчастью.
Участковый врач должен прийти на вызов в течение рабочего дня. Если он по каким-либо причинам отказал в выдаче больничного листа, нужно в этот же день обратиться к завотделением или зам. главного врача. Медики соберут консилиум, на котором рассмотрят вопрос о выдаче больничного листа.
Что касается правил выдачи больничного, то в каждом индивидуальном случае терапевт сам определяет срок временной нетрудоспособности пациента. Единовременно срок не должен превышать 10 дней. Если через 10 дней улучшений не произошло, срок продляют, а пациента осматривает заведующий отделением, через 30 дней - клинико-экспертная комиссия в составе 3 человек (зав. отделением, лечащий врач, председатель экспертной комиссии).
Что касается вызова педиатра, порядок осмотра аналогичен. После осмотра врач должен сделать записи в амбулаторной карте или, если она находится в регистратуре, заполнить карту до следующего посещения.

КОМУ ЖАЛОВАТЬСЯ?
Если вы считаете, что врач поставил вам неверный диаг-ноз, назначил неправильное лечение или нагрубил, вы можете пожаловаться заведующему отделением или в отдел по защите прав пациентов Фонда обязательного медицинского страхования (Красноармейский пр., 7, тел.: 36-83-04, 36-98-50). Также вы можете обратиться в Департамент здравоохранения (ул. Оборонная, 114-г, тел. 37-34-33) с письменной жалобой на имя директора (в двух экземплярах). По вашему обращению должны дать ответ в течение 30 дней. Врачу могут сделать выговор или лишить премии.
Можно обратиться с иском в суд. Но в этом случае доказывать то, что врач неправ, придется вам. Если суд удовлетворит иск, то понесенные вами расходы компенсирует ответчик.
Вообще права пациентов регулирует законодательство РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1. А ознакомиться с должностной инструкцией врачей можно у главного врача лечебного учреждения.

Ольга СМИРНОВА.

20 февраля 2007, в 19:44
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день