На семьсот жалоб - шесть благодарностей

На традиционной планерке в городской администрации чиновников учили работатьс обращениями граждан.

На традиционной планерке в городской администрации чиновников учили работатьс обращениями граждан.


А для начала представительница управления делопроизводства отчиталась о работе своего ведомства за прошедший год. Оказалось, что еще в 2006 году на официальном сайте городской администрации открыли специальный электронный адрес, по которому туляки могут скидывать свои жалобы. После чего муниципальных служащих обучали правильно их принимать. Правда, в чем заключалось двухмесячное обучение на деньги налогоплательщиков, в своем выступлении чиновница не сказала. Зато просветила всех о формах работы - рассмотрение письменных обращений граждан, проведение "прямых" эфиров, личный прием руководителей администрации города и рассмотрение звонков, поступивших на телефон доверия.
По статистике горадминистрации, с жалобами в администрацию обращаются в основном пенсионеры, служащие, рабочие и безработные. И более чем половина из этих жалоб связана с жилищно-коммунальной сферой. Городские власти пытаются помочь всем обратившимся, но, видно, получается это не очень - в прошлом году в администрацию города поступило всего 6 благодарностей. И это - при более чем 1500 обращений!
Возможно, это происходит потому, что чиновники не всегда реагируют на обращения туляков. Оказывается, некоторые инстанции затягивают исполнение работ по жалобам. Среди злостных нарушителей исполнительской дисциплины - управление градостроительства и архитектуры, управляющая компания Тулы, городская служба единого заказчика, а также комитет земельных и имущественных отношений.
За городских чиновников вступился глава городской администрации.
- Если есть длительные сроки рассмотрения - значит, отношение не формальное, мы не написали человеку "приходите завтра". Мы пытаемся решить проблему как исполнительный орган власти, - сказал Альберт Уколов. - Архитектура и коммунальное хозяйство - это самый большой поток заявлений. Но кроме ответа мы должны принять ряд мер, что связано с финансами и нашими силами. Граждан надо информировать о перспективах.
Проверить степень формальности подхода властей к жалобам решили и мы, разместив на сайте администрации города жалобу на плохую уборку мусора в одном из дворов по улице Металлургов. Когда там наведут порядок и как быстро власть отреагирует на жалобу - читайте в следующих номерах "Слободы".

Напомним, что Федеральный закон №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", обязывающий чиновников по-новому работать с жалобами, вступил в силу еще 2 ноября прошлого года.
В законе было много новаций: гражданин имеет право получать письменный ответ от чиновников по существу поставленных вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения. И обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или бездействие в связи с рассмотрением обращения в суд.
По закону должны были ускориться и сроки регистрации письменного обращения: оно подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Каждый заявитель может обжаловать решение по своему обращению.
При этом закон был призван ликвидировать волокиту и "пинание" людей из инстанции в инстанцию: жалобу запрещается направлять на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.
На деле вышло немного по-другому. Быть может, потому, что даже по новому закону срок рассмотрения письменного обращения от жителей остался прежним -все те же 30 дней?..

СТРАНА СОВЕТОВ
КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА БЕЗДЕЙСТВИЕ ВЛАСТЕЙ?
1. ПИСЬМЕННО. 300000, г. Тула, пл. Ленина, 2, должность и Ф.И.О. чиновника.
2. ПО ТЕЛЕФОНУ. Телефон доверия администрации города: (4872) 33-11-37 - работает с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00, кроме выходных. Телефон приемной по работе с обращениями граждан: 36-36-00.
3. ПО ИНТЕРНЕТУ. На тульский официальный информационный портал по адресу в Интернете: http://www.tula.ru/epr/

Сергей БИРЮК.

21 февраля 2007, в 08:33
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день