Укращение заноса

Используя определенную технику, можно справиться с любым заносом на зимней дороге, а иногда даже обратить его себена пользу!

Используя определенную технику, можно справиться с любым заносом на зимней дороге, а иногда даже обратить его себена пользу!

Борьба с заносом в действии: если задние колеса переднеприводного авто потеряли сцепление с дорогой, выверни руль в сторону заноса,понизь передачу, газуй по мере необходимости, но главное - забудь о педали тормоза!


НЕ БУКСУЙ
Как тронуться на льду без пробуксовки? Водителям заднеприводных автомобилей при старте нужно поймать момент, когда задние колеса наиболее сильно прижаты к дороге. Это происходит, когда вы отпускаете сцепление и добавляете газ. Но на педаль газа нужно нажать так, чтобы сначала ведущие колеса несколько раз повернулись без пробуксовки. Если не получается, раскачайте автомобиль попеременным нажатием сцепления и газа.
Иначе нужно вести себя на переднеприводной машине. В момент, когда вы чувствуете, что передние колеса вот-вот начнут буксовать, коротко выжмите сцепление до половины. Машина клюнет вперед, передние колеса по инерции прижмутся к дороге. В этот момент вновь отпустите сцепление и добавьте газ. Этот прием называется стартом с места в фазе загрузки ведущих колес.

ЛЕВО РУЛЯ!
Основное правило борьбы с заносом: при потере сцепления задних колес с дорогой не продолжайте выворачивать руль в сторону поворота. Напротив, нужно повернуть его в сторону заноса.
Занос заднеприводной машины, как правило, происходит при неосторожной работе с педалью газа. Слегка переборщишь - и задние колеса теряют сцепление с дорогой. В этот момент резко бросьте педаль газа, выжмите сцепление и одновременно с этим поверните руль с максимально возможной скоростью в сторону заноса. Вывернутый руль фиксируйте до тех пор, пока машина не выйдет из заноса. Когда авто перестанет скользить, очень плавно выправьте его на нужную траекторию.
Переднеприводное авто попадает в занос, когда уже в повороте водитель понимает, что переборщил со скоростью, и машинально отпускает педаль газа. Работа рулем будет такой же, как и при заносе заднеприводного авто. Отличие в том, что нельзя резко сбрасывать скорость, аккуратно работая педалью газа и ведя машину "в натяг".

НА РУЧНИК!
Снос передних колес - более сложная для контроля водителя ситуация, нежели занос задней части авто. Она возникает при неправильном выборе скорости и траектории прохождения поворота. Справиться со сносом передних колес можно с помощью принудительного заноса задних колес. Этот прием называется управляемым заносом.
Сначала разберем эту ситуацию для заднеприводного авто. Если чувствуете, что передние колеса пошли в снос, коротким включением ручного тормоза заблокируйте на максимально короткое время задние колеса. Помните, что перед включением стояночного тормоза нужно выжать педаль сцепления, иначе мотор заглохнет. Ручник отпустите сразу после того, как задние колеса начнут скользить по дороге, а передние перейдут в режим сцепления с дорогой. Далее нужно выводить машину на нужную траекторию так же, как при заносе задних колес.
При сносе передних колес на переднеприводной машине нужно мягко нажать на тормоз, не отпуская педаль газа. Как только задние колеса начнут скользить, отпустите тормоз. После этого останется повернуть руль в сторону заноса и рулем выровнять машину.

САМ СЕБЕ ABS
Если при торможении на льду авто перестает слушаться и продолжает двигаться, первое, что нужно сделать, - отпустить педаль тормоза, несмотря на интуитивное желание держать тормоз до упора. При отключении тормозов колеса вновь получат сцепление с дорогой, и, соответственно, автомобиль вновь станет управляемым.
При экстренном торможении на автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, сильно ударьте по педали тормоза и удерживайте ее до полной остановки. Но в роли ABS вполне может выступить и ваша нога: освойте импульсное или ступенчатое торможение.
При прерывистом торможении нужно несколько раз резко нажать педаль тормоза до упора, полностью отпуская ее после каждого нажатия. Техника ступенчатого торможения заключается в том, что педаль тормоза нужно нажимать до упора, а отпускать не до конца, после чего вновь максимально выжимать тормоз.
Прерывистое торможение лучше применять при чередовании сухой и скользкой, ровной и неровной дороги. На чистом участке трассы нажать педаль тормоза, а на скользком - отпустить.
Помните, что при нажатии педали тормоза на переднеприводном авто нужно выжимать сцепление, чтобы двигатель не заглох.

Ведущий рубрики
Андрей ВАРЕНКОВ.

18 апреля 2007, в 16:43
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день