Если жизнь - это дорога, то быть на ней пешеходом слегка обидно.
Большинство из нас терпеть такое всю жизнь не способны. Каждый рано или поздно делает попытку вклиниться с обочины в основной транспортный поток, покинув нестройные ряды пеших неудачников. И вот уже бежит человек на какие-то невнятные бухгалтерско-дизайнерско-менеджерские курсы вождения - чтобы, растворившись в офисном планктоне, лет через пять накопить правдами и неправдами котлету денег (ну, или чуть раньше осмелиться оформить кредит) и сесть в первый свой относительно самодвижущийся экипаж.
Эйфория от личного выжимания педалей и выкручивания руля проходит довольно быстро. Потом человек привыкает к скорости. А еще потом начинает замечать некоторые неудобства. Трезвость становится нормой жизни, родственники и друзья вовсю пользуются бесплатным такси, да и само авто оказывается далеко не таким надежным, как уверял продавец. И после первой серьезной поломки, стоя все на той же обочине, думает человек: по каким это законам любви и красоты только что переполненное шоссе внезапно опустело до обоих горизонтов?..
Чем выше скорость, тем меньше времени занимает до-рога из пункта А в пункт Б, уверяют физика и поддакивающая ей математика. Жизнь это подтверждает не всегда. Обгон пешехода по пути не гарантирует, что он не опередит тебя у цели. А на слишком высокой скорости цель эту можно и проскочить.
Сколько бы ни было под капотом лошадиных сил, мудрее рассчитывать на свои. Иногда стоит остановиться без повода, просто ради нескольких шагов по земле. Почувствовать ее под ногами. Чтобы размазанный скоростью в повидло пейзаж стал различим до последней детали. А если не остановишься сам, жизнь за тебя найдет тысячи причин для остановки. Дай Бог, чтобы это было всего лишь спущенное колесо.
А. Б.