Трамваи заменят троллейбусами

Городские чиновники озадачились развитием пассажирского транспорта в городе на ближайшие пять лет. И решили заменить трамваи на троллейбусы.

Городские чиновники озадачились развитием пассажирского транспорта в городе на ближайшие пять лет. И решили заменить трамваи на троллейбусы.

Новый начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации Тимофей ШАРЫПОВ считает, что Туле в ближайшее время необходим полный пересмотр маршрутной сети в центральной части города. Правда, главный городской транспорт-ник сразу уточнил, что проект требует финансирования, нужно искать инвесторов.
Что предложил переделать главный транспортник Тулы:
Завершить капитальный ремонт Деми-довского путепровода, который по своему нынешнему состоянию не может принять нагрузку по трамвайному движению. Расширить улицу Октябрьскую за счет закрытия трамвайного движения на этом участке (от улицы М. Горького до остановки "Штыковая"). Здесь трамвай транспортники предлагают заменить на троллейбус.
Закрыть трамвайное движение по ул. Советской (от ул. Ф. Эн-гельса до ул. Оборонной).
Закрыть трамвайное движение по ул. Советской (от ул. Комин-тена до ул. Ф. Энгельса и далее по ул. Ф. Энгельса). В планах - расширение дорожного полотна ул. Ф. Энгельса и строительство "второго проспекта Ленина" до ул. 9 Мая. Здесь городские власти планируют полностью заменить трамвайное сообщение.
Закрыть трамвайное движение по ул. Октябрьской и ул. М. Горь-кого. Проложить троллейбусную линию от депона ул. Луначарского по ул. Курковой, далее по ул. Горького до ул. Октябрьской.
Реконструировать трамвайное депо №2,построить троллейбусное депо и проложить троллейбусную линию в Криволучье по маршруту: пр. Ленина - ул. Советская - ул. Пролетарская - ул. Ложевая - ул. Металлургов.
Продлить троллейбусное движение в Заречье от поселка Горелки до Красных ворот.
Построить новые подстанции для обеспечения работы троллейбусов (в связи с выносом подстанции с территории Кремля).
С главным транспортником оказался не согласен Михаил Пантелеев, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города Тулы. По его словам, проект "сырой", техническая документация не согласована.

АВТОБУС

Плюсы: мобильность (его маршрут легко скорректировать), маневренность (автобус может объехать препятствие), комфортабельность по сравнению с тульским трамваем (в каком состоянии они сейчас находятся), безопасность (для посадки и высадки пассажиров автобус подъезжает к тротуару и людям не приходится переходить проезжую часть).
Минусы: загрязнение окружающей среды выхлопными газами (1/3 загрязнений воздуха принадлежит автотранспорту, в том числе и автобусам. Из выхлопных труб в атмосферу выделяются вредные оксид углерода, оксид азота, углеводород, диоксид серы), затраты на бензин (при этом автобус зависим от рынка нефтепродуктов).

ТРОЛЛЕЙБУС

Плюсы: мобильность (маршрут троллейбуса скорректировать труднее, чем автобуса, но легче, чем трамвая), маневренность (троллейбус может объехать препятствие лучше, чем трамвай, но его подвижность ограничена), по сравнению с тульским трамваем троллейбус комфортнее, безопасность для пассажиров (для посадки и высадки пассажиров троллейбус подъезжает к тротуару, не заставляя их лезть под колеса машин), экологичность, экономичность.
Минусы: маневренность троллейбуса ограничена больше, чем у трамвая, но меньше, чем у автобуса, троллейбус не может объехать пробки и места ДТП, троллейбусы не могут обогнать друг друга - так же, как и трамваи, зависимость от наличия тока в электросетях.

ТРАМВАЙ

Плюсы: экологическая чистота (отсутствие выхлопных газов), большая провозная способность (конечно, если пускать двухвагонные составы), независимость от дорожных пробок, зимой трамвай не буксует, экономичность (доказано, что трамвай при движении испытывает в три раза меньшее сопротивление среды, чем автобус и троллейбус, а значит, он тратит меньше энергии. Кроме того, трамвай не стоит в пробках с работающим впустую двигателем), независимость от рынка нефтепродуктов.
Минусы: разбитые дороги, грохот и вибрация, опасность для пешеходов, которые ждут трамвай на проезжей части, отсутствие маневренности (трамвай не может объехать препятствие), зависимость от наличия тока в электросетях.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
265 млн. пассажиров ежегодно перевозит тульский городской транспорт, из них:
54 млн. пассажиров - автобусы,
85 млн. пассажиров - трамваи,
64 млн. пассажиров - троллейбусы,
62 млн. пассажиров - частные перевозчики.

ОФИЦИАЛЬНО
ШКОЛЬНИКАМ СОХРАНЯТ ПРОЕЗДНЫЕ
Постановлением главы тульской администрации Альберта Уколова (№183 от 01.03.2006 г.) на 2006 год сохранен льготный месячный проездной билет для учащихся школ.
Купить его школьники и их родители смогут за 85 руб. (на один вид транспорта). Планируется, что с апреля этого года проездные для школьников на один вид транспорта останутся в прежней цене (85 руб.), а дополнительно будет введен единый школьный проездной (на три вида транспорта) стоимостью 120 руб.

4 декабря 2006, в 16:13
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день