"Guild 2": Занимательная медиевистика.

Мне очень нравится эпоха Средневековья. Спесивые, грязные и жадные рыцари, в считанные секунды забиваемые хорошо организованной толпой не менее алчных и ловких мужиков, прекрасные и немытые дамы, владетельные феодалы, уставшие от беспробудного пья

Мне очень нравится эпоха Средневековья. Спесивые, грязные и жадные рыцари, в считанные секунды забиваемые хорошо организованной толпой не менее алчных и ловких мужиков, прекрасные и немытые дамы, владетельные феодалы, уставшие от беспробудного пьянства, обожающие поездить по округе и пограбить вилланов (чужих, естественно), и великие государи, изнемогающие от вероломства, подлости и наглости собственных вассалов ("consilium et auxilium" как-то смешно звучит в данном контексте) - все это здорово повышает тонус и не дает особенно расслабляться.

Экономическая стратегия, имитирующая жизнедеятельность мелкого хозяйчика, всерьез метящего в гильдейские мастера - это что-то новенькое в своем роде. И пусть, в общем плане она не слишком отличается от первой части, и пусть насыщена элементами из Settlers, Fable, старинного Merchant Prince и даже TES 4: Oblivion, но Guild 2, несомненно, являет собой самостоятельный продукт и заслуживает самого внимательного рассмотрения.

Прелести монетаризма
В начале выбираем режим игры, которых здесь 4 - "Выживание", "Построение династии", "Вытеснение оппонента" и т.д. - каждый со своими сложностями и приоритетами. Далее - выбор карты из не очень обширного списка, получение родового герба. После этого, нам предстоит создать своего героя - на выбор предлагается 4 профессии, или даже, своего рода, экономических направления развития, каждое из которых является пусть и не решающим, но, тем не менее, весьма важным и сильно влияющим на дальнейший процесс игры. Дальше меня весьма позабавил выбор религии - католическая или протестантская. Учитывая тот факт, что на дворе - 1400 год (напомню, до реформации Лютера оставалось 120 лет). Выбираем знак зодиака, задающий базовые параметры, после чего раскидываем баллы опыта по упомянутым характеристикам, представляющим собой стандартный RPG-шный набор (применительно, конечно, к стратегическому уклону игры).

Игра радует симпатичной графикой, удобством управления камеры, красотой планов. Идет насыщенная жизнь, граждане снуют по собственным делам. Ездят повозки. На торговых трактах не ослабевает оживленное движение. Не дремлют и конкуренты - в то время, пока мы разглядываем окрестности, они уже приступили к построению местечковой торговой империи - а стало быть, и нам зевать не след. На дворе осень средневековья, у нас на руках известная сумма девальвированных денежных знаков, личный домик и серьезные амбиции.
Теперь нам предстоит применить свои способности и направить их на максимально выгодное извлечение прибыли. Делать это нужно всем известными способами: закупать сырье (или же его источник) и производить товары, чья стоимость и ценность зависит от сложности изготовления.

И тут проясняется, что профессия героя весьма важна для дальнейшего развития. Так, аграрий-патрон выращивает злаковые культуры и животные продукты, содержит таверны. Ремесленник занимается выделкой исходного сырья в качественные товары (текстиль, оружие, инструменты и пиломатериалы), а также отвечает за рубку леса и добычу полезных ископаемых. Ученый-книжник занимается знахарством или торгует опиумом для народа в местах отправления культа, сиречь - рукописями. Наконец, разбойник отстраивает притоны контрабандистов и в дальнейшем занимается всем согласно своему воровскому статусу - его деятельность подпадает под седьмой раздел Уголовного кодекса РФ и строго преследуется по закону.

Перво-наперво, нам предстоит построить или купить здание, в котором мы, собственно, и будем заниматься общественно-полезной деятельностью. Нанимаем подмастерий или слуг, закупаем сырье, приобретаем вместительные и скоростные транспортные средства - повозки, запряженные волами или лошадьми, после чего умножаем первичный капитал.

Менеджмент повозок
Вскоре мы обнаружим, что денег стало достаточно для того, чтобы расширить производство. Мы можем апгрейдить наше здание, расширяя число рабочих мест, емкостей для хранения продукции, приобретая новые станки, позволяющие производить новые товары, превращая таким образом нашу лавку в небольшую мануфактуру. Придется проводить и "менеджмент повозок", поскольку цены на рынке динамичны, довольно быстро меняются, и чтобы не прогореть придется учитывать такие факторы, как расстояние до местного рынка, а в случае, если благоприятный нам уровень спроса не устанавливается слишком долго, придется ехать в соседнее поселение и сбывать товар там. В повозку можно посадить стражников, поскольку на большой дороге пошаливают лихие люди.

Не забыта и RPG-составляющая. Наши наемные работники со временем набирают опыт, каковой не замедлит сказаться на производстве. Хорошо обученный подмастерье делает вещи значительно быстрее, чем неумелый подрабатывающий юнец. В игре существует и такое понятие, как специализация - поднаторев в изготовлении какого-либо одного предмета, наш ремесленник весьма ускорит все дальнейшее производство.

К слову, игра за разбойника - практически чистая RPG: приобретаем себе снаряжение, сколачиваем шайку и орудуем на торговых путях, обчищая зазевавшихся торгашей. Это, прямо скажем, не самый эффективный путь к гегемонии в провинции. Однако, обзавестись бряцающим барахлом можно и простому купчине толстопузому: для отстаивания своей чести после возведения в дворянское достоинство. Да-да, игра имеет и весьма продуманное социальное наполнение, о котором я сейчас расскажу поподробнее.

Что б не случилось, уверен я: со мною моя семья
Время в игре течет циклично - за работой не замечаешь, как за 24 часа проходит аж 4 года. Персонаж игрока имеет тенденцию к старению - примерно, как в Fable. Рано или поздно, но придется помирать, поэтому нужно заблаговременно позаботиться о продолжении династии. Именно для этого в игру введены матримониальные махинации. В меню управления персонажем имеется целый подраздел, посвященный любовным интрижкам. Можно крутить любовь с представителями противоположного пола ("голубой" вариант игрой, к счастью, не предусмотрен) самого разного социального происхождения, причем всякий раз процесс ухаживания будет разниться. Нарожать детей, войти в высшее общество, в конце концов, получить больше возможностей для экономической и политической гегемонии.

Как и в старинном Merchant Prince, здесь имеется ряд городских должностей, которые нам положено занимать - от заплечных дел мастера до мэра, вернее главы муниципального самоуправления. Это служит стимулом сохранять добрые отношения с конкурирующими семьями, представители которых просочились в силовые структуры. И, в свою очередь, получив заветную должностишку, вы будете удивлены широким потоком задабриваний и взяток, которые начнут предлагать вам смиренные лютеране и католики. Еще в игре присутствует весьма продуманная и логичная система преступлений и доказательств. Вы совершаете противозаконный проступок, и если находятся свидетели - они дают показания, после чего вполне может воспоследовать наказание за деликт.

К вопросу о феодализме
Среди минусов - отсутствие вменяемого автоматического управления. Когда владеешь полудюжиной предприятий в разных краях, становится довольно муторно отслеживать наличие сырья и количество накопленных конечных продуктов - просто невозможно. Нет возможности задавать телегам регулярные маршруты. Слава Богу, можно максимально замедлить время и раскидать текущие приказы.
Игра не очень легка для освоения, и не самый информативный Tutorial - слабый помощник в процессе ознакомления с довольно-таки путаным управлением и игровой концепцией. Впрочем, здесь не все так страшно, благо все функциональные иконки под рукой.
Список товаров, прямо скажем, линеен и не очень разнообразен. Было бы совсем недурно четче очертить отличия той или иной специализации.

Обращает на себя внимание и нестабильность ранней версии игры. Впрочем, в локализованной версии этот недочет, скорее всего, будет устранен. Подытоживая, можно сказать, что у немецкого производителя получился достойный продукт, который будет пользоваться не меньшим спросом, чем предыдущая версия. Играя в Guild 2, мы вполне можем представить себе средние века, напрячь нашу деловую жилку и потренироваться в планировании семьи. И даже мелкие недочеты не портят общей, в целом довольно приглядной картины.

Андрей Баадер
http://ogl.ru

20 октября 2006, в 13:16
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день