В начале апреля этого года в Туле начал работать многофункциональный центр по оказанию услуг населению. В области это уже седьмой подобный центр, однако с таким обширным комплексом различных направлений деятельности – первый.
В первом тульском многофункциональном центре
можно получить более 50 видов услуг.
Сергей Гусев.
В режиме «одного окна» сейчас можно получить 58 услуг: 32 муниципальные, три – правительства Тульской области, остальные – государственных организаций – миграционной службы, выдачи загранпаспорта, налоговой инспекции и других. В ближайшем будущем этот перечень будет расширяться.
Благодаря созданию центра сокращаются сроки прохождения документов, отпадает необходимость стоять в очередях.
Здесь, в центре, организовано и оснащено 20 «окон» приема документов и консультирования заявителей, смонтированы электронные табло с необходимой информацией, информационные стенды, установлена система электронной очереди. В день он может принимать до 600 заявителей.
О работе многофункционального центра мы расспросили его директора Александра Миненко.
– Главная идея – единая приемная, – говорит Александр Анатольевич. – Чтобы человек не бегал по кабинетам, не выстаивал очереди. У нас есть система управления очередью – можно записаться через интернет или прийти, спокойно получить талончик, и примерно через пятнадцать минут тебя примут. Очень удобный для посетителя график – с восьми утра до восьми вечера, который предполагает, что человек может прийти до или после работы, чтобы получить консультацию или сдать документы, не надо отпрашиваться. Оборудован даже детский уголок – для посетителей, которые пришли с детьми. Наш единый центр оказывает следующие услуги: консультирование, информирование, прием и выдача документов. Немаловажная деталь: жесткий контроль сроков. И если они затягиваются, сотруднику приходится давать разъяснения: по какой причине это происходит.
– Ну вот, например, какую информацию может получить обычный человек, который недавно о такой возможности даже не задумывался?
– По перечню муниципальных услуг абсолютно любую – от записи ребенка в детский сад до кронирования деревьев. В перечень входят разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ЖКХ, получение информации о предоставлении жилья в найм, утверждение схем расположения земельных участков, получение информации об аренде помещений, земель, перепланировка помещений первого этажа под магазин и много всего другого. В настоящее время у нас заключается соглашение со службой судебных приставов, чтобы человек, который собирается в отпуск, мог посмотреть свои штрафы, нет ли у него задолженностей.
– И загранпаспорт, оказывается, у вас можно получить. А в чем отличие: сделать это у вас или в территориальном органе полиции?
– Только в экономии времени. Как я уже сказал, мы работаем с раннего утра до вечера и по предварительной заявке, не надо тратить время в очереди. Все остальные условия одинаковые.
– Насколько легко оплатить госпошлину? Вы ведь не можете принимать такие платежи.
– У нас в помещении стоит сбербанковский терминал, рядом находится еще один банк. Есть также идея открыть у нас кассовый центр Сбербанка, но это специально подготовленное помещение, и нужно время на его оборудование. Также в ближайшее время приобретем кассовый аппарат, чтобы можно было проводить ксерокопирование, распечатку документов. Но отметьте особенно: сам центр работает бесплатно. Оплачиваются только государственная пошлина и некоторые дополнительные услуги.
– Что сейчас наиболее востребовано, с чем чаще всего обращаются?
– В связи с наступлением сезона отпусков это, конечно, прием заявлений на выдачу загранпаспорта. По муниципальным услугам – в основном согласование схем расположения земель, консультация по разрешению на строительство. По налоговой – постановка на учет и выдача выписок. Еще одно популярное направление – различные заявления по загсу. У нас, кстати, именно здесь был выдан первый документ. Пятого апреля мы открылись, а шестого выдали по заявлению повторное свидетельство о рождении. Поскольку это был первый выданный центром официальный документ, даже сняли это событие на видео.
Услуги, оказываемые МФЦ:
• социальная поддержка населения;
• регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
• определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
• регулирование предпринимательской деятельности;
• жилищно-коммунальное хозяйство.
Дополнительные услуги:
• банковские услуги, банкомат;
• нотариальные и юридические услуги;
• копировально-множительные услуги;
• доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, справочно-правовым системам.
Адрес МФЦ: Красноармейский пр., 36.
Справки по телефону: 57-49-57.
Сайт http://www.mfc71-tula.ru/.
Режим работы: понедельник – пятница,
с 8.00 до 20.00, суббота – с 8.00 до 12.00.