«Привет, Таня и Серега! А мы тут узнали, что в четвертом лицее появился свой каток. Мы себе в школу тоже такой хотим! Расскажите про него!»
Откуда: Тула.
От кого: Света и Леха.
Произвольную программу выполняет Аня Савельева. :)
Каток в лицее №4
Серега: Посмотри, Тань, какое письмо пришло к нам в редакцию. Мне вот тоже интересно стало: как это – каток внутри школы? А как же он в теплое время года действует? Или превращается в бассейн?
Таня: Ничего ты не понимаешь – лед там искусственный, и такой каток может работать круглый год! А если хочешь подробнее, пойдем к ребятам в гости!
Каток в 4-м лицее занимает 100 кв. метров – пусть и небольшой, но для того, чтобы научиться стоять на коньках и выполнять несложные элементы – вполне достаточно.
Оценок в этом классе не ставят: катание на коньках – дело добровольное! Кстати, чтобы попробовать прокатиться, вовсе необязательно покупать себе коньки. В школе есть несколько пар разных размеров. А вот если решишь кататься много и часто, то лучше, конечно, приобрести собственные коньки: в них намного удобнее, да и зимой можно будет на большой каток ходить.
Откуда возникла такая идея? Рассказывает директор лицея Вера Витальевна Сошнева. – Идея сделать ледовый класс ко мне пришла уже давно. Я очень люблю фигурное катание. Ведь там нужна не только физическая подготовка: прежде всего должна работать голова! Этот спорт очень развивает способность мыслить и просчитывать свои ходы. Да и просто красиво же! Кстати, я уже купила себе коньки и планирую вывести на лед всех учителей – как пример. |
Серега: Есть в нашем городе и другие супершколы!
Самый «древний» экспонат в музее – пишущая машинка. Ей больше полувека.
Но что удивительно, она работает!
Музей информатики в лицее №2
Илья Толкачев, ученик 11 класса:
“ Все, кто работают здесь экскурсоводами, поступают потом на технические специальности. Мы уже с младших классов интересовались компьютерами, а потом нас пригласили сюда. Все экскурсии ведем сами, растим себе смену! А в этом году на дне самоуправления водили по музею учителей и даже сами провели урок информатики в 8-м классе.
Таня: А в лицее №2, к примеру, есть единственный в России музей информатики.
Серега: Ого, и что же там?
Таня: Целый рай для любителей компьютерной техники. Мышки, экраны, материнские платы, системные блоки... Историю вычислительной техники можно проследить от счет и арифмометра до различных калькуляторов и жесткого диска от ноутбука.
Арифмометр «ФеликС М» в 1940-е годы был самой популярной вычислительной машиной.
Серега: Класс! Но экскурсии наверняка проводит скучный учитель информатики, а все экспонаты спрятаны за стеклом и огорожены ленточкой?
Таня: Нет, рассказывают обо всем сами ученики – сейчас это уже 11-классники! Они отлично разбираются в предмете и не только проведут интересную экскурсию, но и все покажут и даже дадут потрогать.
Серега: Ух ты! Это же мечта, а не урок информатики!
В музее можно посмотреть на все «внутренности» компа.
– Экспозицию музея мы собирали всем педагогическим составом! – рассказывает учитель информатики и руководитель музея Екатерина Владимировна Лосева. – Ведь в свое время, когда расформировывали различные НИИ, инженеры шли преподавать информатику в школы. Они и приносили различные перфокарты и магнитные ленты. Вот так и получилась наша выставка. Кстати, в России подобных музеев нет, только виртуальные. А детям-то как интересно: изучать материнскую плату не по картинкам в учебнике, а вживую. |
«Летаем!» Фрагмент из спектакля «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Театр «Пчёлка» в гимназии №30
Ольга Викторовна Филиппова, руководитель театральной студии:
“ Я обучаю мальчишек и девчонок сценической речи, движениям, поведению с партнером и даже акробатике! Считаю, что человеческое тело – очень выразительный материал. А постановка спектакля – это отдельная история. Ребята изучают все, что связано со временем и местом действия пьесы, проникаются духом и атмосферой действия.
Таня: И это еще не все. Есть школа, в которой практически все живут театром.
Серега: Ну, ты наверняка говоришь о какой-нибудь специальной школе при театре или филармонии?
Таня: Совсем нет! Просто в театральной студии «Пчёлка» тульской гимназии №30 занимаются все от мала до велика, и даже родители! Студия существует больше 20 лет. Название, кстати, придумывали сами дети: «Мы трудимся, и пчелка трудится, пчелка приносит людям мед, а мы спектакли и хорошее настроение!» А старшие ребята ставят спектакли на французском языке, с которыми представляют Россию на международных фестивалях. Они объездили пол-России и были в нескольких европейских странах. Можно позавидовать!
Серега: А главное, что для ребят это не просто театральный кружок, а огромная часть жизни. Как говорят сами мальчишки и девчонки: «Здесь мы учимся всему, что нужно в жизни! Цель не сделать спектакль, а быть вместе и заниматься тем, что нравится. Мы таким составом общаемся и вне школы, летом ездим в походы, а во время учебного года на всякие экскурсии. Мы – одна большая театральная семья!»
Таня: Первую часть учебного года ребята ставят новый спектакль, а весной уже вся школа приходит посмотреть, что у них получилось!
«Кидаем в землю маленькую семечку и ждем большого чуда...»
Чудо-сад и огород в школе №34
Серега: А в 34-й школе потрясающий пришкольный участок! Там можно гулять, как по настоящему саду! Ну, или как по бабушкиному огороду.
Таня: Как, в центре города сад-огород? Такое бывает?
Директор школы Людмила Викторовна: «Чего у нас только не растет!
Даже шампиньоны есть».
Серега: Да, директор школы Людмила Лаврова решила облагородить территорию около школы и объявила конкурс. Каждая параллель готовила и защищала проект о том, что они будут делать на своем участке. Так появились плодово-ягодная зона, огородная зона. А об огороде стоит рассказать отдельно. Чего там только не выросло: кабачки, баклажаны, тыквы, помидоры, огурцы, морковь, капуста трех сортов! А еще на территории стоит большая теплица, в которой будут зимовать тропические растения: они уже сейчас там вовсю расцветают и даже дают плоды.
Таня: Главное, что от начала до конца все делали сами мальчишки и девчонки. Рассчитывали бюджет, приносили рассаду, выхаживали ее, потом разравнивали грядки и сажали. Летом работа не прекращалась: школьники ухаживали за своими растениями вместе с родителями.
Серега: А под большой плакучей ивой в школьном дворе ребята соорудили маленький прудик с лавочкой и мостиком. Теперь это любимое место для фотосессий у всех учеников!
Первый помидорный урожай на школьном огороде.
В теплице расцвела монстера! А это, кстати, большая редкость.
Самые крутые «достижения школьного хозяйства» выкладываются на телегу в саду – на радость всем!
Друзья!
Есть вопросы, хотите поделиться своими проблемами или передать привет?
Узнать больше о каком-то своем кумире?
Пишите нам по адресу:
Тула, пр. Ленина, 116 или «мыльте» на [email protected].
Ваши Таня и Серега.