1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Развиваем малыша с пеленок: На что способен ваш ребенок? - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Развиваем малыша с пеленок: На что способен ваш ребенок?

Развиваем малыша с пеленок: На что способен ваш ребенок?

Любимому сыну или дочке исполнилось два года? Пора начинать учиться!

Любимому сыну или дочке исполнилось два года? Пора начинать учиться!


Несколько деталей, немного смекалки, и башенка готова!
На фото Дарья Суханова, Арина Аверьянова и Алиса Кондашина.

Алина Илюшечкина.
Фото Сергея Киреева.

Познаем, играя

Раннее развитие можно толковать двояко: либо как «обучение с пеленок» алфавиту и цифрам, либо как творческое развитие малыша. Пределы человеческих возможностей пока загадка, поэтому специалисты по раннему развитию считают, что начало обучения в 7 лет – подход давно устаревший.

«Грызть гранит науки» надо в период до 3 лет, когда идет интенсивный рост мозга, – считают специалисты. В раннем возрасте ребенок наиболее восприимчив к новому, ему все интересно. И если малышу постепенно давать знания, начиная с малых лет, его мозг будет все активнее «поглощать» информацию. Поэтому уже в 2-3 года, а то и раньше, детей начинают знакомить с цифрами и буквами. Конечно, такие уроки совсем не похожи на традиционные школьные занятия: дети познают новое, играя, а педагог направляет ход игры в нужное русло.

Есть мнение, что такое обучение «отбирает» у крохи энергетический потенциал.  Основные направления развития ребенка в возрасте 2-3 лет – эмоциональное и сенсомоторное. Поэтому, по мнению некоторых психологов, обучение письму и счету в таком возрасте может нарушить ход нормального развития.

Другие специалисты подразумевают под ранним развитием творческие занятия с малышом. На таких «уроках» ребенок может позволить себе то, что дома мама с папой запрещают: вымазаться краской, поваляться на полу и др. И детям радость, и родителям польза – мебель в меньшей опасности.

Итак, обучать ребенка в раннем возрасте или нет, – решать вам. Однако помните: в период дошкольного возраста ребенок приобретает многое, что в будущем сформирует его как личность.

Модные упражнения для рук

О том, как развит ребенок, может рассказать моторика его руки, благодаря которой малыш легко осваивает письмо. Наблюдения учителей и психологов говорят о том, что сегодня у детей этот показатель развит плохо. Возможно, крохи стали меньше использовать мелкую моторику: раскрашивать можно на компьютере, со шнурками и пуговицами во­зиться не надо – одежда и обувь вся на «липучках».


Традиционно руку развивает раскрашивание, вырезание из бумаги, лепка.

Сейчас педагоги-психологи предлагают много новомодных упражнений. Они развивают не только моторику, но и творческие способности.

– Играем с песком. Какой ребенок не любит повозиться в песочнице! Организуйте мини-песочницу: нарисуйте контур домика на бумаге и вместе с ребенком заполните его щепотками песка.

– Музыкальные каракули. Включаем ритмичную музыку. Под нее ребенок несколько секунд рисует каракули. Затем смотрим на рисунок и ищем вместе с малышом разные образы: эта каракуля похожа на бантик, а эта закорючка – на шапку. Найденные предметы можно раскрасить.

– Мокрые рисунки. Намочим плотный лист бумаги влажной губкой, а затем рисуем акварельными мелками или красками. Обычно причудливые рисунки вызывают у малышей полный восторг.

– Учимся готовить. Можно дать юному кулинару настоящее тесто. Замешивая его, ребенок разминает ручки. Потом можно предложить малышу слепить фигурку из теста.


На заметку
Разговариваем как со взрослым

Часто мы невольно начинаем разговаривать с ребенком на детском языке: «Ножка бо-бо», «часики тик-тик». Но многие психологи считают, что такое общение может тормозить речевое развитие ребенка. Следует произносить слова правильно и четко, не упрощая их.

Кто там в зеркале?

Малыши начинают  узнавать себя в зеркале с 1,5-2 лет. Чтобы это произошло быстрее, родителям надо помочь ребенку «увидеть» свое отражение. Начните с картинок, рассказывайте, где что изображено. Уже  в три года малыша можно застать гримасничающим перед зеркалом. Это занятие помогает ребенку осознать самого себя.

Мнение эксперта

Педагог-психолог Наталья Баранова:

От года до трех нужно развивать сенсорный опыт ребенка. В первую очередь в два года надо начинать с развития общей моторики – это различные танцевальные упражнения и подвижные игры. Для развития мелкой моторики популярны игры с песком, пластилином, крупой. Кстати, двухгодовалый ребенок может не говорить, но должен понимать речь взрослых. Но учить в таком возрасте русскому и  математике, я думаю, не стоит.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

4 сентября 2012, в 19:33
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.