Танита: Морское приключение

Появление сугубо пластилинового квеста Neverhood в 1996-м, органично продолжившего тему пластилиновых мультфильмов и ставшего впоследствии чуть ли не культовым, вызвало к жизни целую толпу подражателей, которым очень хотелось урвать и себе щепотку

Появление сугубо пластилинового квеста Neverhood в 1996-м, органично продолжившего тему пластилиновых мультфильмов и ставшего впоследствии чуть ли не культовым, вызвало к жизни целую толпу подражателей, которым очень хотелось урвать и себе щепотку разноцветного лепного счастья. Операция "Пластилин", "Пластилиновый сон", "Падал прошлогодний снег"... Одни получались получше и на всю катушку использовали непосредственное обаяние "детской глины", другие лишь беспардонно паразитировали на любимой народом теме, ничуть не смущаясь того факта, что пластилином там по большей части и не пахло. Но то дело прошлое, а мы все-таки стараемся идти в ногу со временем, выхватывая из пучины игровых релизов наиболее интересные экземпляры.

Фокус объектива на этот раз направлен в сторону Петербурга, где трудолюбивая команда из Trickster Games, распечатав упаковки с пластилином, смело ввязалась в гонку самых-самых пластичных приключений. Лепили, сразу видно, с любовью, не забыв про все ключевые для подобного проекта детали, как-то: честный пластилиновый стиль и анимация, шизоидное окружение и добротный юмор. Детально проштудировав архивы прошлого и органично помножив их на свои безумные фантазии, разработчики умудрились подать к столу одно из самых необычных и захватывающих приключений сезона. Рассчитанного в первую очередь на детей, но в которое с ничуть не меньшим удовольствием будут погружаться и их родители.

Этот безумный, безумный, безумный мир

Свалившись на своем самолете на не отмеченный ни на одной карте мира тропический остров, мы словно бы медленно погружаемся в банку с вишневым желе, которое неизбежно обволакивает своей пахучей массой с ног до головы, одновременно воздействуя на основные органы чувств. Яркая и сочная картинка, вылепленная из настоящего пластилина, бьет точно в зрительный нерв, да так, что большинство представителей жанра попросту тускнеют рядом с детищем Trickster Games. Сомневаетесь, что такое можно создать из обычного пластилина? Все сомнения в аутентичности используемого материала вмиг улетучиваются после просмотра авторского ролика, который рассказывает о создании игры - нужно только дождаться появления плашки "авторы" в главном меню и приветливо хлопнуть ее мышкой. Забавные анимации из жизни местных обитателей неотступно сопровождают нас на каждом экране, четко следя за тем, чтобы не спал градус настроения, будь то чихающие вулканы, ползающие по песчаному берегу крабы в касках, моргающие или обнимающие сами себя дюжиной рук цветки, беспечно суетящиеся морские ежи или плавающие меж водорослей рыбы-киборги. Часть попрятанных за шикарными задниками секретов откроется лишь тогда, когда вы проведете по ним курсором в виде рыбки. Этот необычный провожатый завибрирует, если наткнетесь на то, что можно нажать или покрутить, превратится в ручку, если можно взять, и обернется разводным ключом, когда потребуется достать припасенное оборудование из инвентаря.

Добивает сваливающееся в легкий полуобморок от зашкаливающих эмоций восприятие звук. И дело вовсе не в латиноамериканских мелодиях, которые ненавязчиво задают основную тему. А в том, что все эффекты, шумы, пиликания и бормотания вылеплены (я не нарочно, правда) из обычных человеческих голосов. Среди звезд местного хит-парада - балагурящее рядом с краном трехпрограммное радио и пукающие кактусы; поверьте, их вы забудете еще очень нескоро. Что любопытно, но в этой игре никто принципиально не разговаривает. Все только многозначительно урчат, жужжат, тарахтят, сипят - в общем, делают что угодно, но только не говорят. Единственный персонаж, который раскрывает рот, чтобы произнести внятные слова - заключенный в клетке (напоминающий ученого-интеллигента с акцентом засыпающего эстонца), причем всего за пять минут до финальной сценки.

А может, это страус злой...

Еще одна немаловажная деталь - герои Таниты не только немы, но они еще и безымянны. За исключением вечно улыбающейся до ушей девочки с рюкзачком и в красном платьице, имя которой нам известно хотя бы по обложке диска, все остальные - непонятно кто. Не персонажи, а какие-то смутные образы: побитый жизнью капитан, робот, изобретатель, птица-охранник, познавший могучую силу музыки злодей... Сюжет обитает где-то на задворках, следуя за игроком незримой тенью. Из скромного количества вписанных в интерьер роликов (используется то кинопроектор, то телевизор) довольно сложно понять, что же такое на самом деле тут приключилось. И только скоротечная речь вышеупомянутого ученого расставляет все по своим местам.

Некто (назовем его Монстр - предстанет во всей красе за секунду до финала) задумал превратить всех обитателей моря в чудовищ, используя свои хитроумные приспособления. На беду в его владения попадает наша героиня. Попадает, надо сказать, знакомым и проверенным способом. А как же еще можно оказаться в царстве фантазий и небылиц? Перелистывая у себя дома журнальчик об экзотических путешествиях, она сладко засыпает... во сне летит на самолете, врезается в облако, подозрительно напоминающее формой рыбу, и падает на таинственный остров... И невдомек тогда было Таните, что впереди ее ждут прогулки по морскому дну и заплывы на старой ванне, посильная помощь в запуске ракеты и дирижирование целым оркестром, смывание в сливное отверстие, волшебные превращения, скажем, в улитку или поджаристую курочку, путешествие по бесконечному коридору и шаманские пляски перед роботом и многое, многое другое.

Кручу-верчу, обмануть хочу

В качестве решения задачек предлагается вполне традиционная схема: сперва набиваем себе инвентарь всем что плохо лежит, а затем используем этот скарб на активных областях экрана. На первый взгляд ничего необычного в этом нет, но зато второй открывает скрытую ранее подводную часть айсберга. Как оказалось, знакомая нам логика пасует перед некоторыми задачками, расписываясь в своем полном бессилии. Если естественность открывания замка ключом, затыкание дырки пробкой или прополка травы тяпкой лежат на поверхности, то, полагаю, непросто придумать разумное объяснение, почему дверь нужно кормить морковкой, ракету заправлять тортами, а кокосы колоть молотком, выращенным на грядке из обычного семечка. Трудностей добавляет и полное отсутствие описания предметов, а ведь фотографическим сходством они, увы, похвастаться не могут. Иной раз подберешь такой агрегат и ломаешь голову, что же это такое, а ведь спросить-то не у кого. Единственное, что радует - бесхозной утвари в Таните не держат. Если выдали какую-нибудь кастрюлю в самом начале приключения, значит, ей обязательно найдется применение, например, чтобы обменять в конце на музыкальные тарелки для местного оркестра.

Вдобавок к обычным задачкам прилагаются испытания на логику (уравновешивание водяных весов), упражнения на тренировку памяти (повтори мелодию), а также встроенные полноэкранные мини-игры в количестве пяти штук, критичные для прохождения. Разработчики не стали нести отсебятину, а включили проверенную временем классику: парочку морских боев, один, где торпедами топим корабли, другой - перестрелка на двух полях в клеточку; виртуальный тир, предлагающий потренироваться в меткости по непоседливым лягушкам; "пятнашки" и "быки и коровы". Претензии есть разве что к сложности аркадок - весьма сомнительно, чтобы детской аудитории они покорились за разумное количество подходов.

Финита

Конечно, ложка дегтя в бочке Таниты определенно есть. Это и кратковременное выпадение из вселенной по имени логика, и отсутствие подписей у предметов (к картинкам-сохранениям, кстати, подписи с зафиксированным временем также не помешали бы), и оригинальный, но крайне несмышленый подсказчик, и непростые для заявленной аудитории мини-игры. Но все это отходит на задний план, теряясь на фоне бьющей через край экрана пластилиновой вакханалии. Если кого и следует считать главным претендентом на титул наследника Neverhood'a, то лучше Таниты определенно никого не сыскать, как не старайтесь.

P.S. Завершить хочется жирной точкой, каковой подвязалась стать цитата с обложки - "Нетривиальный сюжет, искрометный юмор, увлекательный игровой процесс и уникальный пластилиновый мир делают эту игру подходящей для всех возрастов". Редкий случай, когда самореклама не пудрит мозги, а без лишних телодвижений отражает самую суть. Подписываюсь под каждым словом. Ну, почти что.

Название: Танита: Морское приключение
Разработчик: Trickster Games
Издатель: Акелла
Официальный сайт игры: http://www.akella.com/ru/games/tanita/
Системные требования: P4-1.7, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Жанр: Квест
Рейтинг: 8.5/10

http://www.playhard.ru/

9 сентября 2006, в 23:20
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день