1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Civilization 4: Warlords - Генералы и вассалы - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Civilization 4: Warlords - Генералы и вассалы

Цивилизация 4 - потрясающая игра, виртуальной реальностью которой любой геймер-стратег может наслаждаться до конца дней своих. Можно ли добавить к этому творению что-нибудь, не нарушив уже созданное, не переборщив? Студия Fraxis ответила - "Да, мо

Цивилизация 4 - потрясающая игра, виртуальной реальностью которой любой геймер-стратег может наслаждаться до конца дней своих. Можно ли добавить к этому творению что-нибудь, не нарушив уже созданное, не переборщив? Студия Fraxis ответила - "Да, можно" и предложила нам аддон Civilization 4: Warlords (Цивилизация 4. Полководцы) с новыми сценариями, шестью незнакомыми доселе цивилизациями и юнитами и свежей игровой схемой "Вассальные государства". Хорошая новость: все эти потрясающие новшества как родные смотрятся в сочетании с оригинальной игрой. Плохая новость: складывается ощущение, что с "Полководцами" не поиграешь в стиле "кто не рискует, тот не пьет шампанского", и у некоторых особо ретивых товарищей может возникнуть вопрос, а стоило ли тратить на это дополнение деньги?

Сердце "Полководцев" - новые сценарии, которые уже сами по себе стоят выложенной за них наличности. Каждый сценарий соотносится с базовой игрой интересным и оригинальным образом. Например, в сценарии Пелопонесской войны (Peloponessian War) большая роль отводится морской мощи государств: игроки в процессе игры вынуждены переправлять юниты по островам Средиземного моря. "Китайское воссоединение" (Chinese Unification), не утруждая игрока решением религиозного вопроса, ставит задачу объединить враждующие кланы посредством заключения межклановых браков и развития родословных. Техническая сторона этого сценария также была переработана с учетом многочисленных армий, а стратегия детально спланированных операций более изящна, что отвечает духу представляемой эпохи.

Следующий сценарий - "Предвестники зла" (Omens) - псевдо-историческая реконструкция Семилетней Войны. Игроку предлагается роль генерала Великобритании Джорджа Вашингтона либо французского аристократа маркиза Дюкуисне. Также имеются коренные американцы, индейцы племени Ленап, которые заняты развитием собственной цивилизации. Omens дает игроку 150 ходов для того, чтобы обратить 75% существующего населения (включая изначально нейтральных Ленап) в государственную религию (католицизм или протестантизм). Поскольку исследования играют минимальную роль и обе стороны имеют мощные защитные юниты, захват вражеского города представляется действительно сложной задачей. И для ее решения придется прибегнуть к тонкой дипломатии, скоротечным перестрелкам и ордам миссионеров, которых хлебом не корми - дай обратить какого-нибудь язычника в истинную веру.

Общее, присутствующее во всех этих сценариях - метод сочетания с базовой игрой, посредством которого новые сценарии смотрятся весьма отличными от старых, а также непохожи друг на друга. Война за развитие родословной в сценарии "Китайское воссоединение" напоминает "Дипломатию" классической игры, в которой мощные блоки союзников сражаются друг с другом, выискивая маленькие слабости, посредством которых можно вершить великие дела. Сценарии Монголов, Викингов или Варваров, с другой стороны, все как один предлагают молниеносные битвы и постоянное перемещение, пока игрок пытается обломать зарвавшегося вражину. Все они грамотно спроектированы и могут заполнить часы игрового времени, когда игроку требуется отдых от основного действа.

Все добавленное исключительно высокого уровня разработки, великолепно сращивается с базовой игрой и весьма занимательно. В игру включены три новых чуда - Храм Артемиды, Великая Китайская Стена и Университет Санкора. Университет порождает две точки исследования для каждого формирования, связанного с государственной религией. А это предоставляет целый ряд новых стретегических опций для игроков, ориентированных на изыскания, - тех, кто предпочитает нарушать порядок в войсках противника миссионерами, а не бомбами. Также имеется новый юнит - Великий генерал (Great General Unit) - огромная радость для "армейцев". Великие генералы могут увеличивать уровень опыта вновь созданных военизированных юнитов, создавать военные строения, или давать мощный бонус формированиям, находящимся под их командованием. Сторонники широкомасштабных и агрессивных военных действий должны просто души не чаять в этих парнях.

Игра имеет пару неприятных моментов, в известной степени второстепенных. У мультиплеерных "Полководцев" наблюдаются проблемы синхронизации игроков (для базовой Цивилизации это просто чума была, но с ней разобрались). Утешает, что Firaxis в курсе проблемы. Когда игра запускается корректно, потерь синхронизации не наблюдается. Также есть некоторый уклон в сторону войн древности: игроки, которые дотянут до индустриальной революции и переживут ее, увы, не обнаружат ничего нового.

По сути же самая большая проблема с Полководцами - вопрос ценности. Несмотря на то, что игровые сценарии весьма занятны, в действие введены новые юниты и цивилизации, игра все же не продвинулась достаточно далеко. Единственный новый элемент расширенных игровых возможностей - возможность вассалитета. Этот вариант игры позволяет игроку предложить политическую зависимость другой империи. Новшество уже изменило лицо дипломатии мультиплеерной игры, т.к. отдельные игроки используют вассалитет для заключения межнациональных договоров, создания буферных государств, мирных или воинствующих альянсов и многое другое.

И вот еще что. Уже появились некоторые личности, которые делают все, чтобы, перенеся магию и элементы фантазии на реальность, привести мир в состояние минимум Звездных войн. Когда кто-либо сравнивает, что доступно в сети бесплатно с тем, что предлагают "Полководцы", на ум приходит вопрос о стоимости доллара. Люди, играющие мультиплеерную игру, возжаждут вассалитета. Люди, играющие по одиночке и не заинтересованные в сценариях, вряд ли найдут много нового в "Полководцах". Казалось бы, вот тебе и сценарии новые, и персонажей прибавилось. Но почему-то так и тянет сказать "Не верю!": все же хотелось бы, чтобы Firaxis рискнула и предложила нам чуть больше.

Разработчик: Fraxis
Издатель: 2K Games
Жанр: глобальная стратегия
Официальный сайтhttp://www.civ4.com

http://www.playhard.ru

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

25 августа 2006, в 11:31
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.