9 ноября в Госдуму повторно внесены поправки в закон «О рекламе», снимающие запрет с использования образов людей и животных в рекламе алкоголя. Согласно нововведениям, пишут «Известия», производителям спиртного предлагают разрешить использовать в рекламе образы людей и животных, если они являются частью зарегистрированного товарного знака. Автор законопроекта — председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский.
К слову, это уже второй вариант правок, предлагаемый Звагельским. В октябре 2014 года он уже выступал с инициативой снять запрет даже для тех брендов, где не регистрировались образы людей и животных в качестве составных и неотъемлемых частей товарного знака. Однако не получил абсолютной поддержки своей инициативы от парламентариев и профильных ведомств, которые предложили доработать законопроект.
В правительстве предложили разрешать использовать образы людей и животных не для всех производителей алкоголя, а только для тех, кто применяет их исторически и зарегистрировал данные образы в качестве бренда.
На этот раз председатель подкомитета заверил, что перед повторным внесением законопроекта в Госдуму доработал его в соответствии с рекомендациями правительства.
Цель законопроекта — выведение товарных знаков из-под действия запрета на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции.
- На сегодняшний день он распространяется на случаи, когда образы людей и животных являются частью зарегистрированных товарных знаков и фирменных наименований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, - объяснил Звагельский. - В то же время не запрещено демонстрировать в рекламе сам товар (банки, бутылки и пр.) в том виде, в котором он представлен на рынке, в том числе с использованием на этикетке данного товара изображений людей или животных, товарных знаков, содержащих такие изображения.
Также инициатор законопроекта выразил мнение, что наличие данных ограничений для запатентованных мировых брендов несправедливо.