1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Дежурная часть
  4. Тульские врачи «наказывают» неугодных пациентов? - Новости Тулы и области. Криминал - MySlo.ru
Тульские врачи «наказывают» неугодных пациентов?

Тульские врачи «наказывают» неугодных пациентов?

По некоторым данным, сотрудники одной из тульских больниц тайком вредят пациенткам, которые отказываются от детей.

Большинство из нас привыкли думать, что врач — это не столько профессия, сколько призвание. Врачебная этика оставляет медиков за гранью «человеческого» и обязывает их быть беспристрастными. Для врача не должно быть никакой разницы, кого лечить — негодяя или хорошего человека. Или нет?

В редакцию Myslo обратилась тулячка Евгения Пономарева (имя и фамилия изменены — прим. авт.). Она рассказала, как на одной из публичных страниц в соцсетях, объединяющей медиков, нашла комментарий врача тульской больницы. Медработница рассказывала о том, как сотрудники учреждения обращаются с новоиспеченными мамами, отказывающимися от своих детей.

На скриншоте: первая часть — анонимный пост в группе Вконтакте; вторая часть — комментарий тульского медработника.

Фамилия и имя женщины, оставившей комментарий, полностью совпадает с фамилией и именем врача одной из тульских больниц.

Попытки подтвердить изложенную информацию (об издевательствах над пациентами) пока не увенчались успехом. Главным образом потому, что найти пострадавших не удалось. Впрочем, далеко не каждый человек способен точно определить, стал ли он одной из жертв «медиков-воспитателей», так как для этого в большинстве случаев необходимо разбираться в медицине. Да и кто может подумать, что врач станет умышленно причинять вред своему пациенту?

Корреспонденты решили лично поговорить с автором комментария и узнать, что побудило её саму и её коллег на описанные действия. Однако в ответ женщина заявила, что изложенная информация — её личное мнение, на которое она имеет полное право.

После этого она сказала, что дальнейшее общение возможно только при участии ее юриста, и удалила свою страницу в соцсетях.

О том, можно ли привлечь медиков к ответственности, мы решили спросить у юриста «Слободы» Евгения Черникова.

Евгений Черников, юрист

– Прежде всего, необходимо установить, были ли данные действия совершены. Конечно, можно надеяться, что медработники самостоятельно признаются в содеянном, однако это маловероятно. Поэтому, чтобы доказать совершённые действия, необходимо найти кого-то из пострадавших. В описанных действиях, если они имеют место быть, могут усматриваться признаки преступления. И всё же я бы предпочел рассматривать конкретные, подтверждённые примеры.

Получается, что незнание пациентов и нежелание пострадавших привлекать внимание к проблеме даёт таким «воспитателям» возможность беспрепятственно работать в медучреждениях.

Кстати, корреспонденты также связались с руководством больницы, в которой работает автор комментария.

Однако там нам ответили, что подобное обращение с пациентами — нонсенс, и скорее всего данная информация ошибочна. Впрочем, с врачом все же обещали поговорить.

Но что всё же побуждает медиков отказываться от профессионального кодекса и превращаться во «врачей-воспитателей»?

Лариса Милова, психолог

– Профессиональный кодекс медработника есть, но вот его соблюдение не является обязательным требованием. Это выбор, который ставит перед собой каждый медработник. Отчасти это проблема образовательных учреждений, отсутствие развитой системы контролирующих органов и судебной практики, а также нехватка медицинских кадров. Но главная проблема кроется именно в личности человека, его взглядах, убеждениях, уровне развития. Данный пример говорит о том, что отдельные медработники считают правильным проявлять агрессию по отношению к людям, которые, на их взгляд, совершают неправильные и аморальные поступки. Личностный фактор есть везде, и медицина, к сожалению, не исключение.

кому жаловаться?

Пациенты, которые имеют претензии к качеству оказываемых медицинских услуг, могут обратиться к руководству медицинского учреждения, а также в министерство здравоохранения Тульской области. Сделать это можно лично обратившись с проблемой или позвонив по телефону «горячей линии» 8 (903) 036-02-18. Телефон работает ежедневно, с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу до 17.00.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

20 июля 2015, в 16:49 +6
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Более 3000 вопросов поступило на прямую линию губернатора
Более 3000 вопросов поступило на прямую линию губернатора
С начала 2015 года Россельхозбанк инвестировал в экономику Тульского региона 4,2 млрд рублей
С начала 2015 года Россельхозбанк инвестировал в экономику Тульского региона 4,2 млрд рублей

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.