В Туле существует возможность оплаты проезда в городском транспорте по банковской карте. Это удобно (не надо возиться с мелочью и сдачей) и выгодно (проезд стоит 15 рублей вместо 20). Но, как выяснилось, как выяснилось, как и сколько платить за проезд, произвольно решает кондуктор или водитель. Итак, 27 августа сего года примерно в 16.30 я ехал в трамвае 12 маршрута, бортовой номер 48. Я дал водителю карту банка ВТБ. Водитель приблизила карту к валидатору и мгновенно отдёрнула, по моему, даже не приложив карту вплотную. Повторив это пять раз, сказала, что карта не читается. Однако за несколько минут до этого я благополучно оплатил этой же картой проезд в троллейбусе. А после поездки оплачивал этой картой покупки в магазинах. То есть, карта исправна. Я сказал, что это не моя проблема и прошёл в салон. Водитель погналась за мной и с напором потребовала оплаты наличными. У меня не выдержали нервы и я отдал ей 20 рублей. Я не стал молчать и написал жалобу на сайт Тулгорэлектротранса. Ответ был совершенно не по существу. Мне было предложено ехать, разумеется платно, в ОЕИРЦ и там проверять карту, которой я много раз после этого производил оплату. Ешё меня просветили об административной ответственности за безбилетный проезд. Это показывает юридическую безграмотность работников Тулгорэлектротранса. Административной ответственности подлежат виновные. В данном случае, если бы я по доброй воле не дал наличные, то виновной в безбилетном проезде была бы водитель, так как я выполнил действия, необходимые для оплаты проезда. В отписке даже не содержится фамилия водителя, не говоря о взыскании. Вот так у нас осуществляется безналичная оплата проезда. "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда".