С наступлением 2019 года жители города Тулы стали чаще сталкиваться с проблемой общественного транспорта, в частности трамвая. Казалось бы, жизнь тульского трамвая должна была налаживаться: увеличили ежедневное количество вагонов, добавили новые (между прочим, очень удобные) маршруты, получили в подарок теплые вагончики из Москвы. Даже обслуживание вагоновожатых, как мне показалось, стало на более высоком уровне: уже не встретишь водителей трамвая, разговаривающих во время движения по мобильному телефону или курящих в кабине, водители всегда приветливые и дружелюбные, подскажут нужную остановку, помогут с коляской, подождут подбегающих пассажиров. На многих остановках появилось расписание, в случае, если его нет, то выручает Яндекс Транспорт или на-крайняк номер телефона диспетчера.
В чем же, собственно говоря, проблема? Проблема в том,что трамваев НЕТ. По Криволучью трамвай ходит с промежутками по 10 минут! Это критично для такого густонаселенного района! Причем в расписании указанном на остановке трамвай должен был приехать через 4 минуты. Недавно пыталась уехать с Щегловской засеки. Трамвая не было 40 минут! Вместе со мной стояли заводчане с Щегловского Вала. Долго ругались, звонили диспетчеру. Диспетчер ответил, что трамваи сломались, все 4 вагона подряд, на замену выслать исправной техники нет. Вечерами ситуация еще хуже! По Фридриха Энгельса вагонов нет совсем (ждала 45 минут), Криволучье - интервал 35 минут, Кауля - интервал 20 минут. Представьте себе, в условиях снежной зимы, когда автомобилисты пытаются пересесть на общественный транспорт, детишки мерзнут на остановках после садика и школы, люди опаздывают на работу! Ответ диспетчера: "Исправной техники нет!" Что случилось?
Решила поговорить с бывшим одноклассником, работником трамвайного депо. От его слов осталась,мягко говоря, в шоке! Он сказал, что такой критической ситуации в тульском трамвае не было с 2000-х годов. Техники исправной нет от слова "совсем", а то что выпускается на линию разваливается по прибытию на ближайшую конечную. У водителей остается выбор: или сидеть в депо почти без зарплаты, или ездить на свой страх и риск на полудохлом вагоне зачастую почти без тормозов. На данный момент в трамвайном депо около 60 единиц неисправной техники, а начальник депо между тем отправился в ОТПУСК!!! Водители и ремонтный персонал тем временем пишут пачками заявления на увольнение, потому что работать в таких условиях невыносимо. За каждый незапланированный заезд в депо водитель лишается премии. Ремонтный персонал не справлятся с потоком неисправных вагонов частично от отсутствия запчастей, а частично от некачественного и несвоевременного технического обслуживания. Знакомый мой также сказал, что проблема с неисправной техникой назревала еще и до Нового года, но руководство трамвайного депо не посчитало это важным. Что и говорить, если начальник трамвайного депо может уйти в отпуск посреди всего этого развала.
Такие вот дела... Чем закончится эта черная полоса в жизни тульского трамвая, неизвестно.Я очень люблю этот вид транспорта. У меня есть личный автомобиль, но перемещаюсь я на нем только за город и в хорошую погоду. На маршрутку же не пойду никогда. Неужели администрация не поможет навести порядок в трамвайном хозяйстве? Неужели Тула потеряет трамвай?
Аллина.