1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Конкурс «Мой любимый учитель»
  5. У каждого времени свои герои - Блог «Конкурс «Мой любимый учитель»» - MySlo.ru
У каждого времени свои герои

У каждого времени свои герои

Каждый из нас имеет разные представления о школе в определённые периоды жизни. Передо мной, как  человеком, окончившим её всего год назад, возникает   следующая картина: раннее утро, звук надоедливого будильника, свет фонарей за окном. Начинаются быстрые сборы. Главное – не забыть дома голову!

Однако самые важные воспоминания связаны с людьми. Авторитетом для меня стала учительница русского языка и литературы Душка Галина Ивановна. Сейчас она преподаёт в гимназии №1 города Тулы. Безусловно, Галина Ивановна - профессионал, полностью посвящающий себя любимому делу. При этом она неравнодушна к ученикам, стремиться быть им духовным наставником. Никто лучше не расскажет о Галине Ивановне, чем она сама.

Представляю вашему вниманию интервью:

– С чего всё началось?

- Я всегда знала, что буду учителем. С профессией определилась ещё в детстве, любила играть в школу. Подпоясывала мамину юбку, надевала каблуки, сажала кукол и писала мелом на двери. Любовь к русскому языку и литературе «прорвалась» в 7 классе благодаря опытному педагогу. Она перевернула всё во мне. Я завела читательский дневник, учила цитаты наизусть из прочитанных книг. После уроков или в выходные посещала библиотеки, где изучала литературоведческие материалы.

– Каких принципов Вы придерживаетесь в работе?

- Перед учителем стоит три задачи:

 Основная –  дать знания, заинтересовать ученика.

Вторая – воспитать. Литература – это искусство слова. Словом можно убить, но можно и излечить. Вот надо, чтобы оно лечило наших детей.  

Третья – стать наставником. Учитель должен быть духовно близок ученикам, иначе не будет творческого союза.

– Что раздражает в профессии, а без чего Вы не представляете свою жизнь?

- Профессия учителя - творческая работа, в этом её главный плюс. Она побуждает идти в ногу со временем. Ещё это развитие театральных способностей. Ты должен хорошо сыграть роль, чтобы зритель ушёл удовлетворённым (смеётся). Тут и жесты, и мимика, и интонации голоса. Нравится в профессии необходимость постоянного совершенствования как специалиста, как личности. 

Не нравится работа с документами. Планы, отчёты отвлекают от основной деятельности.

– Вы преподаёте уже 30 лет. Дети раньше были умнее?

- Нет. Дети они есть дети. Любознательные, шаловливые, умные, «умки», как я их называю. Единственное, что ещё лет 15 назад больше дружили именно с книгой. Развивались навыки информационной переработки текста и составления своего текста на основе прочитанных. Сейчас ребята хотят быстро получить информацию в интернете. Вместе с тем они могут составить квест, создать игру, смонтировать фильм. У детей есть чему поучиться, иногда я сама с ними консультируюсь. У каждого времени свои герои.

– Кем стали Ваши ученики?

- Я, как человек творческий, радуюсь, когда выпускники достигают больших успехов в изучении гуманитарных наук, но мне не так важна их профессия. Мои выпускники - педагоги, журналисты, однако есть среди них и врачи, которые пишут стихи, публикуют свои книги. Я счастлива, когда мои ученики проносят любовь к творчеству через всю жизнь.

– Тяжело расставаться с учениками?

- Да. Много вкладываешь в них, они становятся родными и близкими. За годы обучения пропускаешь через себя их боль и радость. В сердце остаются навсегда ВСЕ.

– Что делать родителям с детьми, которые не хотят учиться?

- Интерес к учёбе формируется в детстве. Не нужно «отмахиваться» от ребёнка, когда он 150 раз задаёт вопрос «почему?». Надо набраться терпения и давать необходимые ему ответы на все интересующие его вопросы. Самое страшное, когда родители и дети увлечены больше телефонами, чем беседами друг с другом. Детей нужно научиться слышать, и тогда ребёнок будет слышать родителей.

– А что делать в такой ситуации с детьми из старших классов школы?

- Нельзя сразу ставить какие-то условия. Услышьте ребёнка, его ответ на вопрос, почему он не хочет учиться. Я считаю, многие проблемы можно решить сообща. Родителям стоит проявлять мудрость и дипломатию, чтобы не навредить своему чаду.

– Талант или труд?

- Однозначного ответа на этот вопрос нет. Безусловно, талант – это счастье. Однако талантливый лодырь может всё в жизни растерять. Одарённые ученики, не прилагая усилий, начинают проигрывать трудолюбивым. Важна золотая середина, стремление ученика совершенствоваться, как и важна каждодневная работа над собой.

– Русский язык или литература?

- Дилемма. Стыдно быть русским человеком, совсем не знающим правил родного языка, не умеющим на нём точно и красиво выражаться. Без литературы невозможно познавать себя и окружающий мир. Она многогранна, помогает человеку развивать в нём  человеческое. Литература – это учебник жизни. Оба предмета важны в совокупности.

– Любимый литературный герой?

- Татьяна Ларина, «милая Татьяна». Образец обаяния, внутренней красоты, сдержанности и нравственности. Героиня Пушкина – совмещение простоты, мудрости, наивности, человечности, стойкости. Она покорила моё сердце навсегда.

– Любимое произведение?

- Их много: «Мастер и Маргарита», «Евгений Онегин», «Война и мир». Люблю современную русскую и зарубежную литературу. Моей настольной книгой является сборник рассказов А. П Чехова, в которых найдёшь ответы на все жизненные вопросы. Это удивительная вещь.

– Дайте совет ученикам. Как достичь успеха?

- Совет очень прост, вытекает из нашей беседы. Должна быть цель, некий идеал, к которому надо стремиться. Главное - желать, прилагать усилия. Всегда нужно верить в мечту и много работать, чтобы осуществить её. Слова поэта Заболоцкого должны стать девизом: «Душа обязана трудиться// И день и ночь, и день и ночь!».

Автор: Екатерина Савельева.

Расскажите на страницах городского портала Myslo о вашем педагоге, которого вы считаете лучшим, которому благодарны или которого просто часто вспоминаете.

До 28 августа 2023 года (включительно) присылайте свои трогательные и душевные истории об учителях на почту [email protected] или загружайте сами сюда на сайт — регистрация в два клика.

А по итогам конкурса Myslo подготовит интервью с героями самых интересных историй.

Три автора-победителя получат памятные призы от портала Myslo и подарочный набор от Фонда «Эмпатия»: сумку-шопер, ежедневник и уютный свитшот или стильную футболку в модных бежевых тонах с сердечным принтом.

Жюри выберет трех победителей:

  • по мнению редакции — будет оцениваться стилистика, наличие фото и видео в публикации, эмоциональность и содержание текста;
  • по мнению Фонда «Эмпатия» — будет оцениваться стилистика, наличие фото и видео в публикации, эмоциональность и содержание текста;
  • по мнению читателей — публикация, набравшая больше всего лайков в народном голосовании.

Победителей объявим после 1 сентября на сайте Myslo. Следите за новостями.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

21 июля 2023, в 12:31 +4
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
О хорошем учителе
О хорошем учителе
Елена Станиславовна, спасибо вам за поддержку!
Елена Станиславовна, спасибо вам за поддержку!