5. Сосновка. К Чёрному морю с палатками - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 19 - MySlo.ru
  6. Сосновка. К Чёрному морю с палатками - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 19 - MySlo.ru
  7. Сосновка. К Чёрному морю с палатками - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 19 - MySlo.ru
Сосновка. К Чёрному морю с палатками

Мы часто ездим с палатками на выходные, но обычно не далеко от Тулы, а тут подумали, а почему бы не поехать к морю, к Чёрному? И поехали!

- Сразу хочу выразить большую благодарность "спонсорам нашего проекта": Татьяне Жучковой и её гульбарию "Джемете. К морю - с палаткой!", Михаилу Верёвченко smokescreen83, который открыл для нас существование Сосновки, Алексею Симакову и его дорожному адо-описанию, Екатерине Беловой, которая прививала мне любовь к Геленджикскому району на протяжении десяти лет (не меньше!), а также добрым людям, которые отковали меня от батареи на целых три дня. Спасибо вам, дорогие мои! А теперь рассказываю...

Про дорогу

Хотелось бы соврать что-нибудь про телепорт, типа сели на табуретки на собственной кухне и упс - уже в Геленджике! Но нет. Мы ехали долгих 15 часов туда и около 17 часов обратно, породнившись с М4. Истратили 7167 рублей на бензин (заправлялись исключительно на лукойле) и оплатили все платные дороги (925 рублей).

Из Тулы мы выехали во вторник 26 июля в 21.00. Возможно, благодаря правильному старту, миновали все пробки! Реально не было ни одной, даже Лосево проскочили. Обратный путь дался чуть сложнее. Выезжали ночью в воскресенье 31 июля в 3.00. Один час потеряли в легендарном Лосево, ещё минут двадцать ползли по Новой Усмани. Что касается остановок в пути, их было не так уж много: три раза заправлялись, один раз прогулялись по подсолнуховым полям, ну и ещё один раз посетили сельскохозяйственную ярмарку в Краснодарском крае (абрикосы, дыни, все дела). Из интересностей по дороге могу отметить только Меловые скалы в Воронежской области, байк-отель с ёлкой из мотоциклов в Каменске-Шахтинском и Колбасинову щель :)

Про автокемпинг "Сосновка"

Я, честно говоря, слабо себе представляла, как можно прожить в палатках четыре дня и четыре ночи и не превратиться в оборотня?! Ну, максимум две ночёвки. Максимум! Так вот автокемпинг "Сосновка" порвал все шаблоны. Все бытовые неудобства сразу ушли на второй план, как только я увидела ЭТО и поняла, что это и есть "мой вид из окошка".

Добираться до кемпинга надо через Геленджик, щебёночная дорога начинается в конце улицы Фадеева (в GPS-навигатор забейте: Геленджик, ул. Фадеева, 48), потом начинаются указатели и заблудиться уже невозможно.

На въезде в кемпинг - цепь на гвозде и офис человека-паука администрации. Никаких кассовых чеков и талонов на парковку. Мальчик с ногтями землекопа просто внесёт номер вашей машины в "домовую книгу" и попросит оплатить проживание согласно прайсу.

Что такое беседка за 2000 р.? Ну вот же она :) Стоит на краю обрыва, красиво вписывается в пейзажи и даёт почувствовать себя императором Сосновки. Если снимать на большую компанию, то не так уж и дорого.

Причём таких беседок пять. Как правило, их снимают на день, а на закате они пустуют в ожидании "льготников" :)

Но когда у тебя есть свой маленький палаточный городок среди заповедного леса, где по ночам звёзды цепляются за макушки сосен, слышен морской прибой, на мангале жарится шашлык и ароматы леса такие, что вот-вот захлебнёшься,... никакие беседки не нужны!

Дружеский совет: не стремитесь застолбить место ближе к тропе на пляж, лучшие места - справа от дороги и чуть-чуть вглубь леса. В субботу-воскресенье приезжает тьма местных, и вся "нижняя Сосновка" превращается в стоянку кочевников - повсюду машины, палатки, орущие дети и весёлые собаки. В общем, на любителя. Даже в нашем диком уголке в субботу стало слишком людно.

Что касается удобств (не знаю, можно ли их так называть): в кемпинге есть два туалета типа деревенский сортир, душ с баком на крыше, работающий с 17.00 до 20.00, пункт проката туристического инвентаря, небольшой безалкогольный магазинчик и природный ручей с не питьевой, но вполне прозрачной водой для хозяйственных нужд. Ближайший магазин, в котором есть всё, можно найти или в Геленджике (30-40 минут ходьбы по лесу), или в ближайшем к кемпингу населённом пункте с одноименным названием Сосновка (расстояние почти такое же, но по пыльной щебёнке). Для мусора предусмотрены специальные контейнеры, откровенного срача на территории мы не заметили.

Про пляж

Дорога на пляж крутая во всех смыслах! Занимает минут 10-15, если не спешить. И берегите сланцы - они могут погибнуть в первый же день :) Ну, и себя тоже на всякий случай берегите.

Сначала вместо лестницы - выступы скал, корни деревьев и коварная осыпь.

На финальном отрезке всё цивилизованнее.

С верхней площадки лестницы открывается тот самый вид, ради которого мы смотались из душной Тулы и преодолели 1348 километров!

Народа на пляже больше, чем хотелось бы, но на sunset остаются единицы :)) Обязательно дойдите до "парадной террасы из белого мрамора", она где-то в середине пляжа. На всём пляже - галька, а там - каменные плиты широкими ступенями спускаются в море. За день они хорошо прогреваются, так что сидеть на них на закате - отдельный кайф. Ассоциативно - хамам, только без сугробов пены и массажистов.

Ну, а потом - солнце в шампанском, рождение облаков и единение душ под музыку моря, крики чаек и падение светила ;) И мириады, мириад звёзд! Мне сложно подобрать слова, чтобы всё это описать.

Море тёплое, прозрачное и "шёлковое". Выходить совсем не хочется, хочется русалочий хвост и жабры.

Про тёплые и уютные ночи

Ночёвка в палатке где-нибудь в Тульской области для меня почти всегда провокация и вызов организму: ночью я мёрзну, утром задыхаюсь от жары. Бонусом идут атаки комаров, ос и мошек. А тут, в Сосновке, какой-то невиданный комфорт! Надоедливых насекомых нет, даже певчие цикады умолкают после заката. В общем спали с полуоткрытой "дверью" и без москитки. Ночи тёплые - около +20. Утром никакой духоты - ибо над палаткой купол из сосен, и солнце не успевает раскочегариться. А ещё перед поездкой мы купили самонадувающийся туристический коврик. Офигенная вещь! Все трапики мира и надувные матрасы "отдыхают". Не знаю, сколько проживёт этот коврик, но пока одни восторги: мягкий, тёплый, компактный и очень домашний.

Про енотов

Неожиданный и приятный бонус Сосновки - после полуночи из нор выходят еноты. Иногда выходят :))) Самые настоящие. Наша встреча состоялась в первую же ночь, где-то около трёх часов... Сначала я услышала какое-то подозрительное топанье, потом утробное улюлюканье и чавканье. А как только поняла, что палатку окружают, решительно разбудила мужа: "Блин, там какие-то упыри ходят!" Он: "Ну, может, собака или кошка?.." И тут существо, выдававшее себя за собаку или кошку начало шуровать на столе! "Ааааа, оно на столе!" Уже в следующую минуту в свете телефона мы обнаружили ЕНОТА. Он сидел в шаге от нас, мило перебирая лапками и смакуя тульский хлеб :))) Меховая гора высотой полметра, со светящимися глазами и завидным спокойствием. Мы сразу полюбили его как родного, и я побежала к машине за фотоаппаратом. Енот же неспешно проследовал в можжевеловые кусты... В его походке читалось: "Как же вы все меня достали!" А потом снова шаги. Мы  вооружились уже фонарём помощнее. Енот по-хозяйски шёл в нашу сторону, пробираясь через заросли. Наглец! Я даже заподозрила его в бешенстве. А за ним... шёл ещё один енот, а за тем - ещё один, а потом и третий, и четвёртый. Какой-то караван енотов :))

Мама-енот и четыре малыша-полоскуна. Сплошное ми-ми-ми. Пока они мусолили хлеб и копались в ведре из-под шашлыка, я их преспокойно фотографировала и умилялась.

Еноты ушли, как только удостоверились, что шашлыка не осталось и не надкушенного хлеба тоже. В последующие дни мы перешли на консервы и перестали интересовать енотов :(

Про меню

Ну, первый ужин у нас был царский: шашлык-машлык, фрукты-овощи, всевозможная зелень, богемный алкоголь... На следующий день мы поняли, что половину помидоров пора выкинуть, остаткам шашлыка не будут рады даже еноты и в общем-то пора переходить на консервы, семечки и сухари с изюмом. Под власть времени не попал только алкоголь и кальян.

Правда, один раз мы всё же отобедали в Геленджике, по-взрослому. Обед на троих обошёлся в 3 тыс. р. (колбаски с гарниром, аджапсандал и пиво). Заведение называлось "Благодарный Геленджик".

Ещё один раз попытались посетить пафосное заведение под названием "Шатёр-клуб" на Толстом мысу, фишка которого в бассейне, "парящем" над морем :) Круто, ничего не скажешь. Самым дешёвым пивом был «Шпатен» - 360 рублей за пол-литра. Вот они беспощадные российские курорты. Вместимость бассейна - 60 человек, - я поинтересовалась :) Ну чё-то как-то не многолюдно...

А ещё мы впервые попробовали ананасную дыню (80 рублей штучка, продаётся на любом овощном развале). Ну это так, лирическое отступление. Картоха лучше!

Про "экскурсии"

В Туле я клятвенно обещала, что буду только загорать, купаться и читать "Жалобную книгу" Макса Фрая (мне неожиданно подарили). Не получилось. За четыре дня мы изменили Сосновке три раза: натурально с Геленджиком и Прасковеевкой, и один раз как-то слабенько - с резиденцией патриарха Кирилла.

До Геленджика от автокемпинга 30-40 минут ходьбы по сказочной тропе с жёлтыми метками (найти не так уж сложно), метки повсюду - на камнях и деревьях.

Ориентиры, говорящие, что вы идёте правильно: могила пуделя Лабби, золотой пенёк посреди тропинки, мёртвый лес и виноградники (именно в такой последовательности). К тому же на тропе частенько встречаются местные жители, которые ходят на пляж Сосновки в обход "офиса человека-паука", прайсов и у которых всегда можно узнать правильное направление.

Про сам Геленджик писать не буду. Уже был гульбарий. Из личных потрясений - пляж. После кристально-чистой воды в Сосновке море в Геленджикской бухте нас просто ужаснуло.

В Прасковеевку мы поехали на машине - от нашего автокемпинга это всего 24 километра. Зачем поехали? Да в общем-то на скалу Парус посмотреть. Чудо природы как никак!

Высота "Паруса" около 30 метров, а толщина немногим больше метра. Не покидает ощущение, что скала вот-вот рухнет. Песчаник не выглядит надёжным, хотя надо думать "Парус" стоит уже не одно столетие.

На высоте около 2,5 метров в скале есть отверстие. В путеводителях пишут, что пробоину сделало артиллерийское ядро во время Кавказской войны. Не знаю, насколько это правда, но дыра впечатляет.

Дыре нет покоя от фотомоделей - лезут и лезут :)

А ещё скалу с упоением рисуют художники и воспевают поэты.

Кстати, "Парус" имеет продолжение под водой и выступает в море почти на 25 метров :) С "продолжения" хорошо и вполне безопасно нырять.

Окрестности у "Паруса" тоже очень красивые, а вот тамошний пляж ни в какое сравнение с сосновским :) По пятибалльной системе - на троечку. Кстати, самое чистое море за "Парусом"- туда основная масса "тюленей" к счастью не доползает.

Так называемая резиденция патриарха Кирилла видна с Сосновской кручи прямо из одной из беседок, но чтобы рассмотреть получше, необходим армейский бинокль. Увы, увы...

Мы решили, что если заберёмся на скалу слева от пляжной лестницы и пройдём энное количество шагов, то непременной выйдем на какую-нибудь открытую площадку с хорошим видом на божественный дворец, но не всё так просто. Нам помешало глубокое ущелье и внезапно нарисовавшийся километраж. Зато "родные места" предстали нам во всём великолепии.

Облом обломом, но Духовно-культурный центр Русской Православной Церкви (ту самую резиденцию) в Дивноморском мне всё же удалось рассмотреть. Правда, в интернете и в зимнем варианте :) Источник фото: http://www.blackseanews.net/read/12184/ Текст по ссылке, кстати, тоже можно почитать. Занятно. Построено с размахом и наплевательским отношением к простым православным.

Но я совсем не хочу, чтоб наше путешествие в Сосновку ассоциировалось у вас с церковными ценностями, поэтому ловите :)

Оказывается, маленькую жизнь можно прожить всего за четыре дня, если подойти к этому со всем легкомыслием :)) Достаточно просто однажды вечером сесть в автомобиль, уехать к морю и поселиться в Сосновке!

Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Опрос

А вы когда-нибудь ездили с палаткой к морю?

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

2 августа 2016, в 09:15 +48

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!