Фото на заставке http://nesiditsa.ru
итак, начался долгожданный отпуск, на семейном совете постановили — «едем на море». Едем машиной, так как с билетами не пойми что твориться, то их ещё не продают, то они уже внезапно кончились…
опускаю подробности предстартовые, рассмотрю все нюансы в пути.
планировали выехать в 4.00 по Московскому времени, не торопясь доехать до Новой Усмани, перекусить и ехать далее по световому дню до Ростова на дону, заночевать и с утра рвануть далее…
выехали только в 12 часов дня, так как в час ночи, сосед паркуясь во дворе поцарапал мне передний бампер, пока пообщались, пока договорились что к чему — время уже полтретьего, плюнул на ранний выезд, зато выспался.
в целях экономии, по началу ехал по бесплатным дорогам, но тут оказалась куча «подводных камней», во первых дороги узенькие, во вторых проходят через множество деревенек, в третьих во всех населённых пунктах скорость ограничена 30 км/ч. Вот так шкандыбаешь по тихонечку и прямо ощущаешь как у тебя движок не урчит, а тихо материться…
13.56 — доехали до населённого пункта Елец, перед мостом встали в пробку, ремонт, проезд по одной полосе с выездом на встречную полосу.
15.00 — Задонск, остановились в магазине, купили мороженое и минеральной воды.
15.53 — Конь-колодезь.
16.30 — проскочили поворот на Воронеж
16.42 — проехали Новую Усмань, встали на обочине на обед, или уже точнее полдник.
17.30 — Рогачёвка, 17.42 — Каширское, 17.43 — Можайское, 17.52 — Ильяча, 18.10 — Пчелиновка — проскочили частично по платной дороге, заплатил 35 р, 544−588 км — 70 р, 588−633 км — 60 р. понравилось, быстро, аккуратно, минус на платной трассе — отсутствуют заправки и как следствие магазинчиков и туалетов, мне то с сыном пофиг, а вот супруге тяжеловато.
18.12 — Лиговка, сразу после неё начался «АД»…пробка ужасная, мост через Битюг до самого Лосево. движение в час по чайной ложке в лучших традициях Ярославского шоссе от Сергиева посада до Москвы в выходные дни… в совершенстве расмотрели пасущиеся стада, надписи на обрыве, плакатик «Курьянка и С», начались проблемы с топливом (на Ларгусе указатель топлива идиотский, и никогда не знаешь сколько точно осталось бензина если горит одна палочка на указателе, толи на 10 км толи все 25 проехать сможешь), пришлось экономить, под горку выключить двигатель и катиться на тормозах.
20.43 — наконец то въехали в Лосево, начал по маленьку паниковать, топлива всё меньше, заправок хрен… по навигатору в Лосево якобы есть заправка, это устаревшая информация, там её уже нет, но на этом самом перекрёстке тусуются парни на мотоциклах, всего за 200 р (можно и меньше, но у меня времени торговаться не было, бензин кончался), ребята просёлком выведут на перекрёсток где пробки уже нет, объехать получилось участок длинной километров 10, кстати при выезде на трассу на перекрёстке стоит знак — поворот только на право, но разметки толи нет, толи её уже всю затёрли. до заправки доехали километров 15 и заправился на АЗС, называть не буду, но она там одна, качество бензина ужасное, движок не тянет ни хрена…
21.55 — Павловск, вроде начали разгоняться.
22.20 — Верхний мамон
22.37 — Богучарово, встали в пробку, ужас полный, я бы даже сказал жопа в квадрате, несчастные несколько километров ехали со скоростью черепахи страдающей «паркинсоном».
00.01 (уже 18-е июля!!!) наконец то вползли в Куляны
00.26 — Радченское, проскочили его и на заправке встали на ночь.
спасибо Ларгусу, сложили задние сиденья, все вещи переложили на передние сиденья, расстелили в салоне матрас, и втроем спокойно улеглись.
в 4.00 проснулись, хряпнули кофейку и рванули по холодку.
4.50 — Алексеево-Лозовское
после Греково-степановки, началась пробка, километров на 20−25…
6.05 — Грай воронец,
6.30 — Донецкий лесхоз
7.20 — Каменск-Шахтинский
8.04 — Аюта
8.28 — поворот на Персиановский и сразу воткнулись в пробку… небольшую, проскочили достаточно быстро, хотя соседи по отелю сегодня стояли в ней почти час.
9.05 — Грушевская
9.12 — Рассвет, сразу после него «АД ГОРЯЩИЙ В АДУ», ужаснейшая пробка до Аксая, две полосы для движения забиты, обочина — третий ряд, и… вдоль дороги укатаны трассы для ещё двух полос по грунтовке!!! итого 5 полос движения иногда распадающиеся на 6 полос… скорость снизилась до исторического минимума, несчастная черепаха помимо «паркинсона» обзавелась «церебральным параличом», геморроем, стёртыми лапами и тепловым ударом!!!
11.00 — въехали в Ростов на Дону, кстати, везде на указателях написано название Rostov-na-Donu, хотя правильное название Rostov-on-Don.
на въезде в Ростов стоит заправка ТНК, заправился, топливо не расстроило, движок ожил и начал ласково мурлыкать, а не дрожать в лихорадке, убило другое, оказалось в Ростове и Краснодаре не действуют карты Роснефть «Семейная команда».
там же на заправке, абориген подсказал как сэкономить пару часов, оказывается навигатор уводит на право по Левобережной улице, а можно за пару десятков минут проскочить весь город на прямую, по проспекту Шолохова (по указателям на ж/д Вокзал), (по дороге остановились в магазина Магнит, купили трёхлитровый пакет сока и минералки), перед вокзалом на развязке на право под мост и на Батайск, кое где скорость маловата будет так как на выезде строится ещё одна развязка, но в принципе очень быстро.
11.44 — проскочили поворот на Азов, тут нюанс, трасса шикарная, но на навигаторе её нет, спрашивал у местных.
12.05 — Пешково
12.13 — Кугой
12.20 — Полтава 1
12.24 — Полтава 2
12.35 — Александровка
12.48 — поворот на Отрадовку
12.58 — Староминская
от Пешково и до начала Краснодарского края, дорогав две полосы, раскатана сельхоз техникой до колейного состояния, скорость дольше 60 км/ч не сильно то и разгонишь, если конечно подвеску жалеть.
13.21 — Старощербиновская
13.31 — Щербинский
ну, а там уже и в сам Ейск въехали, на место прибыли в 14.10, с отставанием от плана на 2 часа…
впечатления
1. столкнулись на дороге с уникумами, которые считают, что если он обогнал пробку по обочине, то его перед мостом или концом пробки пустят обратно, «ага щаззз!» будут стоять долго и упорно, пока кто-то сердобольный не пожалеет.
2. пару раз наглецов отжимали на обочину, хотя это не наглецы, а реально автодебилы или потенциальные покойники, потому что только полный имбецил, будет пытаться влезть перед гружёным седельным тягачом…
3. убедился, что водителей междугородных автобусов надо в обязательном порядке ставить на видеоконтроль, столько нарушений можно увидеть и от обычного водителя, но он то отвечает за себя, а у автобусника за спиной 50−70 человек сидит!!!
4. чаще всего по обочине рвали с номерами «rus 62»
5. в Ростове тяжко с использованием поворотников (слава богу, что стоп-сигналы автоматически срабатывают), автобусы в основном «хёндайчики» 15−20-ти летние — древние.
6. жарко ужасно, без кондиционера в машине как в сауне, только в бассейн не занырнёшь, многие по дороге, останавливаются и купаются в речках. по дороге электронные табло показывали, что температура воздуха 36, температура дороги 42, но по моему, температуру дороги меряли в теньке, на солнцепёке асфальт такой горячий что стоять босиком нереально.
7. в машине неприятно беспокоил постоянный нагрев приборной панели и пластиковой накладки вокруг рычага коробки передач, хотя температура двигателя и масла оставались в норме.
на дорогу от Тулы до Ейска, потратил 3.200 рублей, 26 часов (из которых 3,5 часа сна, и около 3 часов на остановки перекусить и «по нужде»)