Какие мультфильмы показывать детям?

Какие мультфильмы показывать детям?

Телевизор сегодня становится для ребенка своеобразной няней. Малыш сидит, прикованный к экрану, не шумит, не отвлекает взрослых от домашних дел. Чем не радость для родителей? Однако такая «теленяня» потенциально опасна для детей.

О вреде современных мультфильмов для детской психики уже давно говорят психологи, родители и педагоги. Но наши крохи предпочитают смотреть именно яркие красочные зарубежные мультики. Советская, «рисованная» мультипликация им уже не интересна.

Психолог «Лаборатории исследования лжи» Мария Куприянова знает, от каких телевизионных передач, все-таки стоит оградить детей:

- Мультфильмы, несомненно, играют важную роль в развитии малыша. Они помогают развивать воображение ребенка, а главные герои являются примером поведения для него. Но вместе с тем среди мультиков есть и «шедевры», способные ребенку навредить.

Есть несколько признаков, по которым можно распознать «вредные» для ребенка мультики:

  1.  Агрессивные, злые персонажи, сцены жестокости и насилия. Малыш запоминает поведение любимых героев и потом копирует его.
  2.  Плохое поведение, за которое персонажи не получают наказания. Ребёнок видит безнаказанность мультяшек и понимает, что его поступки являются вполне нормальными. Особенно это касается жаргонных, нецензурных выражений, которых в современных мультфильмах предостаточно. Дети легко и быстро запоминают новые слова и стараются их использовать.
  3. Присутствие экстремальных сцен и опасных трюков. Мультфильмы наполнены сценами падений, ударов током, прыжков с большой высоты. Любознательный малыш может попытаться повторить их: «с мультяшкой же ничего не случилось – и со мной не случится».
  4.  Герои показывают неправильные модели мужского и женского поведения. Например, часто девушки в мультфильмах предстают воинственными или наделены чрезмерной сексуальностью. Эти образы не сочетаются с традиционными представлениями о женственности и материнстве, и могут направить поведение ребенка не в то русло.
  5. Мультфильмы с резкими звуками, слишком яркими, «ядовитыми» красками, плохо прорисованными персонажами. Если в мультике все действия происходят очень стремительно, ребенок просто не запомнит сюжет. Все это может отрицательно влиять не только на зрение малыша, но и на его нервную систему. Также искаженные изображения животных или людей могут изменить представления детей об окружающем мире.

И еще одна рекомендация.

Просмотр хорошего доброго мультфильма в дошкольном возрасте будет эффективным только при участии в процессе родителей: если взрослый вместе с ребенком обсуждает увиденное.

Надо пояснять малышу, почему сейчас герой мультика поступил хорошо, а, что в его поведении было неправильным.

Важно также понимать: если мультфильм показывает малышу одни нормы жизни в обществе, а родители учат его совершенно другим правилам поведения, у ребенка может возникнуть внутреннее противоречие. Поэтому заранее смотрите мультфильмы, которые будете показывать своим детям. Желательно, чтобы сценарий мультика совпадал с вашими правилами воспитания ребенка.

Популярные современные мультики: какие они?

Предлагаем вам психологический обзор самых популярных мультфильмов, их положительные и отрицательные стороны. На какие минусы можно закрыть глаза решать вам, дорогие родители!

«Лунтик»

Про пушистого зверька Лунтика, который родился на Луне, но попал на Землю. Вместе со своими друзьями он познает наш мир.

+ Спокойные, приятные для восприятия голоса героев, добрые выражения лиц. Герои разговаривают простым понятным для малышей языком. Каждая серия представляет собой отдельную поучительную историю. Что важно, в конце мультфильма всегда подводится итог (мораль). Рассказчик (закадровый голос) делает из всей истории вывод.

- Слишком яркие краски. Главный персонаж фиолетовый, при длительном воздействии этот цвет угнетает и способствует снижению активности.

«Винкс»

Про юных фей, которые учатся в школе волшебства «Алфея» и спасают Вселенную от темных магов.

+ Захватывающий сюжет, который интересен детям.

- Внешний вид героев мультфильма: феи в облегающей одежде, коротких майках, оголяющих живот. Агрессивные выражения лиц персонажей, достаточно быстрая смена действий в мультфильме - дошкольник не запомнит сюжета. Много сцен конфликтов, употребляются жаргонные слова: «тусуется», «крутые» и т.п. Мультфильм больше подходит для детей подросткового возраста.

«Маша и медведь»

Про бойкую любопытную девочку Машу, не дающую покоя своему другу Медведю и другим лесным жителям.

+ Добрые выражения лиц главных героев, нет громких звуков, приятная закадровая музыка, забавный сюжет. Краски достаточно яркие, чтобы привлечь внимания зрителя, но не «ядовитые». Мультфильм длится около семи минут: малыш успевает проследить линию сюжета и запомнить ее.

- Медведь в мультфильме выступает в роли взрослого, а Маша - ребенка, которому все сходит с рук. Ребенок может копировать поведение озорной избалованной девочки и рассчитывать на безнаказанность)).

«Смешарики»

Про забавных зверей, которые познают мир. Почти каждая серия раскрывает определенную проблемную ситуацию, которая может встретиться ребёнку в жизни.

+ Нет агрессивных сцен, поучительные сюжеты, добрые выражения лиц. В мультфильмах детям раскрывают новые термины и понятия.

- Животные в мультфильме (медведь, заяц, лось и др.) изображены так, как они не выглядят в реальной жизни - все герои круглые.

«Барбоскины»

Про семью собак, которые живут совсем, как обычные люди. Каждый день в этой семейке происходят забавные случаи.

+ Мультфильм рассказывает о бытовых ситуациях, которые происходят в семье. Нет сцен насилия, ярко выраженной агрессии, хотя конфликтные сцены присутствуют в каждой серии. Нет  угнетающей музыки, яркие, но приятные для восприятия краски.

- В мультфильме используют жаргонный язык: «ваще», «перебесится» и т.п. Мультфильм демонстрирует ссоры в семье, но не всегда показывает выходы из таких ситуаций. Мультик может заканчиваться на конфликтных сценах, раскрывать способы манипулирования близкими людьми.

«Весёлые паровозики из Чаггингтона»

Про город Чаггинтон, населением которого являются паровозики. Они дружат между собой и выручают друг друга в трудных ситуациях.

+ Добрые выражения лиц, приятные для восприятия голоса героев, практически отсутствуют ситуации ссор и конфликтов. В мультфильме зрителю показывают примеры помощи и сочувствия друзьям.

- В конце каждой серии нет разъяснения, подведения итогов истории. Мультфильм рассчитан на самых маленьких зрителей. Чтобы они лучше поняли содержание мультика, родителям необходимо пояснять его ребенку.

Комментарий специалиста

Татьяна Максименко, учитель начальных классов:

- Я отдаю предпочтение старым добрым мультфильмам советских времен  с красивыми милыми героями, имеющими человеческий облик. Эти мультики учили детей быть добрыми, милосердными, чуткими, воспитывали в малышах чувство сострадания, взаимопомощи, отзывчивости. Кстати, современные дети их тоже любят, сопереживают героям, и, по-моему, становятся душевно чище и добрее! Современные отечественные мультфильмы про Ивана Царевича, Илью Муромца, Добрыню Никитича также интересны по сюжету, но в них чувствуется «налет действительности». В результате они вызывают совсем другие эмоции, чем старые мультфильмы. Но с другой стороны, жизнь меняется, и дети также становятся другими, и они мыслят иными категориями. И это не значит, что они плохие, просто они другие.

Автор: Алина Винокурова, 6 февраля 2014, в 18:05 +5
В чем счастье?
В чем счастье?
Портрет типичного туляка
Портрет типичного туляка