- Я обнаружил велосипед в подвале у своей бабушки несколько лет назад, — говорит 33-летний туляк Юрий Нечаев, менеджер по продажам АН «Астория». — Она рассказывала, что его подарил моему прадеду, председателю Тульского горисполкома Михаилу Михайловичу Трегубову, сам Серго Орджоникидзе, член
Выпуск таких велосипедов заводом имени Фрунзе начался с 1929 года прошлого века.
Велосипед был очень старый и ржавый, кое-где покрытый плесенью.
- В семейном архиве сохранилось фото 1938 года, на котором запечатлены бабушка и прадедушка вместе с велосипедом «ЗиФ». После того как бабушки не стало, я озадачился судьбой ретровела и решил его восстановить.
Михаил Трегубов с дочкой Идой (фото из семейного архива, 1938 г.).
Оказалось, что это — не просто куча ржавого хлама, а мужской дорожный велосипед марки «ЗиФ».
Вот такой ключ для мелкого ремонта прилагался к подарку наркома СССР.
На снимке видно фирменный знак Завода имени Фрунзе — три молоточка.
- Я обращался за помощью ко многим специалистам в своём направлении, и в результате все получилось! — говорит Юрий.
Продавать реликвию туляк не собирается — за год восстановительных работ жена и двое детей Юрия настолько сроднились с «ЗиФом», что он стал для них частью семьи.
Спустя всего год подарок Орджоникидзе можно показывать на выставках!
Сегодня туляк катается на современном велосипеде. А любимца — мужской дорожный велосипед «ЗиФ» — использует для велопрогулок выходного дня. Шутка ли — велосипеду, подаренному наркомом, уже больше 85 лет!
Руль. По довоенным шаблонам заказали резиново-полиуретановые грипсы. Звонок был приобретён у коллекционера из Подмосковья.
Стоимость: 4000 руб.
Хром. Руль и все остальные блестящие детали покрыли хромом.
Стоимость: 25 000 руб.
Рама и ободы. Детали обработали при помощи пескоструйной машины, удалив ржавчину, и покрасили в чёрный цвет порошковой краской методом запекания. Затем корпус собрали в единое целое.
Стоимость: 20 000 руб.
Седло. Путём проб и ошибок была подобрана чёрная плотная кожа, изготовлена специальная оснастка (деревянная болванка). Под кожу уложили слоями клеёную мешковину и бязь. Никелированные заклёпки с пропилом для седла заказывались отдельно.
Стоимость: 10 000 руб.
Колеса. Камеры, пришедшие в негодность, заменили новыми, с вклеенными старыми ниппелями. Старые спицы заменили новыми, из нержавейки.
Стоимость: 3000 руб.
Педали и цепь. Восстановили две утерянные боковины. Старую цепь вымочили в специальном растворе и разработали.
Стоимость: 3000 руб.
Подшипники для руля, педалей и втулок. Шарики перед заправкой в смазку были отполированы.
Стоимость: 10 000 руб.
Общая стоимость работ по восстановлению мужского дорожного велосипеда «ЗиФ»: 75 000 руб.