1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Знай наших!
  5. Туляк Виталий Галеев придумал сегвей на гусеницах – Фотогалерея, фото 20 - MySlo.ru
  6. Туляк Виталий Галеев придумал сегвей на гусеницах – Фотогалерея, фото 20 - MySlo.ru
  7. Туляк Виталий Галеев придумал сегвей на гусеницах – Фотогалерея, фото 20 - MySlo.ru

Туляк Виталий Галеев придумал сегвей на гусеницах

Его изобретение напоминает современные сегвеи – электрические самокаты. Диковинная техника­ хоть и движется на гусеницах, но не ползает, а очень резво гоняет!

Виталию Галееву 34 года, он работает энергетиком в строительной компании, а в свободное время приезжает в свой гараж, где его ждёт «Тур» — гусеничный мотоцикл, ездить на котором нужно стоя — как, например, на самокате, сноуборде или скейте.

- Есть такое средство передвижения под названием «мотособака»: конструкция на одной гусенице, к которой цепляются сани и на которой ездят по снегу. Гусеницы натолкнули меня на мысль: а что, если сделать транспортное средство, на котором можно будет ездить стоя, как на скейте, но рулить им, как сноубордом, и чтобы он был мощным, как мотоцикл?

Техническое образование и опыт самостоятельной переделки двух байков очень пригодились: Виталий сам разработал и просчитал конструкцию будущего гусеничного мотоцикла.

Некоторые узлы взял от отечественной мототехники и автомобиля, а раму и часть деталей пришлось разрабатывать самостоятельно. Многое не получалось: приходилось переделывать расчёты, неоднократно переваривать конструкцию.

- Иногда вскакивал среди ночи, чтобы записать-зарисовать идею по усовершенствованию агрегата, — признаётся Виталий. — Вся эта затея так засела мне в голову, что я пять лет не мог успокоиться, пока наконец не получилось!

Когда его изобретение впервые завелось и поехало, Виталий сразу придумал ему имя «Тур» — первобытный бык, сильный и свирепый.

- Все спрашивают, как он поворачивает. Поворот происходит за счёт притормаживания левой или правой стороны, — рассказывает Виталий. — Срабатывает дифференциал, и крутящий момент переходит на свободную гусеницу. Рулевые тормоза изготовлены из маленьких дисков и тормозных колодок ВАЗ, суппорты разрабатывал сам.

- Ездить на «Туре» страшновато, — признаётся изобретатель.

 

Сильно чувствуется скорость, приходится постоянно смотреть «под ноги», чтобы не наскочить на пни и большие камни.

Но это такой адреналин и нагрузка на мышцы, что никакой тренажёрный зал не нужен! Мне говорили: «Сиденья не хватает». Так здесь вся фишка в том, что не нужно сидеть: ведь вы же не сидите на горных лыжах или сноуборде, а если и сядете, пропадёт вся маневренность.

Сейчас на своём гусеничном чуде Виталий катается по окрест­ностям, чтобы «отвести душу». А вообще планирует собрать «Туру» брата-близнеца, чтобы уже со своим братом ходить на гусеницах в походы: вроде бы и на природе гуляешь, но при этом быстро преодолеваешь расстояния, и тяжеленные рюкзаки на себе тащить не надо.

У Виталия есть мечта вести детский кружок по моделированию и конструированию, делиться знаниями, развивать в юном поколении тягу к изобретательству.

Будут свои изобретения — и можно никаких санкций не бояться. А если придётся, то и на военку поработаем!

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

5 сентября 2014, в 18:09 +8
Другие статьи по темам
Место
Прочее
Сергей Чонишвили: «Стараюсь активно получать удовольствие от жизни!»
Сергей Чонишвили: «Стараюсь активно получать удовольствие от жизни!»
День города Тула
День города Тула