Люди, покорившие огонь

Фото Дмитрия Дзюбина и из архива Brio.

Люди, покорившие огонь

У тулячки Дарьи Бегдаш довольно необычная профессия - артистка огненного шоу. Каково это - играть с огнем?

Артисты огненного шоу направления не играют с огнем - они с ним работают, танцуют и создают настоящее волшебство для зрителей.

Дарья Бегдаш - арт-директор шоу-проекта Brio и одна из ярких артисток файр-шоу. Myslo постарался выяснить все подробности этой необычной профессии.

Что же это такое - огненное шоу? Увлечение или профессия? Ремесло или искусство?

- Это, без всяких сомнений, искусство. Оно зародилось из уличных театров из представлений бродячих средневековых артистов, из циркового искусства.

В целом, огненное шоу сегодня - это жанр, который существует на стыке нескольких направлений. Артисты огненного шоу исполняют трюки с огнем, что несет определенный риск и роднит их с каскадерами. Такой артист обязательно обладает хореографической подготовкой, так как все шоу строится на танце.

И конечно, это артист в самом полном смысле слова, это человек, который своей непосредственной работой на сцене общается со зрителем.

Может быть, этим увлекаются люди особого склада? И такая любовь к огню – это проявления горячей натуры?

- Да, в первую очередь это артистический характер, желание воплощать оригинальные идеи и выступать на публике. Вы также удивитесь, если я скажу, что это люди скорее математического склада ума. Теория взаимодействия с реквизитом построена на геометрии. Так  что у нас сплошь математики!

Это и определенный склад характера, люди артистичные, харизматичные, и конечно же, смельчаки. Люди, у которых есть что-то огненное в характере.

Для нас огонь - это и еще один участник шоу, и инструмент. И естественно, при работе с огненными трюками существует определенная технология безопасности, которой мы учим всех наших новичков.

Вы так легко плюётесь огнем, действительно ли это опасное и сложное дело?

- Выдыхание огня или бризинг действительно один из самых зрелищных и технически сложных моментов в огненном шоу. И один из самых любимых зрителями. У бризеров есть множество своих профессиональных секретов: постоянно подбираем наиболее подходящие виды топлива, разрабатываем легкие с помощью дыхательных упражнений... Именно бризер наиболее близко контактирует с огнем, но при правильном обучении и соблюдении техники безопасности выдыхание огня всегда будет безопасно для артиста.

А от чего и кого еще зависит успех шоу?

- В целом, огненное шоу - это не только артист и огонь, как может показаться. Это еще и сценический звук и свет, и декорации, и костюмы, то есть артист огня, которого вы видите на сцене - это, можно сказать, только вершина айсберга. Есть еще несколько специалистов. которые зрителю не видны, но эта работа тоже важна и является неотъемлемой частью шоу - это техники сцены, работники светового и звукового оборудования и пиротехники.

А что насчет световых и пиксельных инструментов? Есть какие-то особенности в работе с ними?

- Это отдельный жанр в рамках огненного шоу - постановки со светодиодным шоу. Они в первую очередь позволяют выступать в помещении - поскольку шоу с открытым огнем проводятся только на улице. А световой реквизит позволяет перенести шоу в помещение и сам по себе дает массу возможностей для визуальных эффектов. Он меняет цвет и эффекты в такт музыке и движениям артиста, костюмы артистов также светятся: впечатляет! При работе с пиксельным реквизитом, кроме прочего, есть возможность  показать какие-то рисунки в воздухе при вращении источника света, написать любое слово, поздравление.

Про реквизит поподробнее, пожалуйста!

- Это в первую очередь самые популярные «веера», огненные пои (горящие шары на цепочках). Мы также используем оригинальный реквизит, который изготавливается по нашим собственным проектам и эскизам: огненные зонты, сферы. Все это имеет горящие элементы, а еще - зеркала и украшения. То же можно сказать и про костюмы: сейчас в наших выступлениях используются и светящиеся костюмы, и костюмы с горящими элементами. 

Мы стараемся обучать каждого артиста всем видам реквизита, но у каждого все равно есть «любимый» инструмент, в котором он мастер.

Я, например, предпочитаю работать с веерами и огненным обручем. Именно ними я чаще выступаю и в постановках, и в сольных номерах.

А костюмы как-то обрабатываются от огня?

- Разумеется, костюмы не простые. Ткань на костюмы выбираем такую, что наименее подвержена огню. И конечно, костюм обрабатываем антипиреном, составом, предохраняющим от возгорания. Все это делает костюмы практически на 100% безопасными.

 

- Когда мы только учились работать с огнем, это было для нас необычным увлечением. Сейчас, спустя уже почти 8 лет с момента нашего первого выступления, огненные шоу стали серьезной профессией.

А новые люди к вам приходят откуда - из других проектов или есть и новички?

- Естественно, мы обучаем новичков. Обычно, это занимает около года - это средний срок подготовки артиста с нуля, при условии наличия у него какой-то базовой хореографической подготовки. Мы постоянно обучаем ребят и таким образом наша команда каждый сезон представляет новых артистов.

Частные вечеринки, городские мероприятия. А какой заказ вам запомнился больше всего?

Однажды нас пригласили выступать с огнем на свадьбе у пожарных.

Среди гостей было много коллег жениха, которые оценили прежде всего уровень безопасности на сцене, но и само выступление!

 

Автор: Ирина Голубицкая, 9 ноября, в 17:00 +5
Другие статьи по темам
Место
Маленькие модники большой Тулы
Маленькие модники большой Тулы
Тула в седьмой раз примерила «ШОРТЫ»
Тула в седьмой раз примерила «ШОРТЫ»