Дмитрий Арбузов стал управляющим банка «Открытие» в Тульской области в январе 2022 года. Ранее он занимал аналогичную должность в «РГС-банке». Как новый руководитель оценивает текущее состояние банка? И что изменится в банке «Открытие» в регионе? На эти и другие вопросы Дмитрий Арбузов ответил в эксклюзивном интервью Myslo.
- Как вы оцениваете развитие банка в последние годы? Чего удалось достичь?
- У банка произошел существенный прогресс в сфере услуг для бизнеса. Сейчас портфель банка по совокупному кредитному портфелю составляет 9,3 млрд рублей, из них 4,3 млрд рублей отданы предпринимателям и организациям. В портфеле привлеченных средств — 11 млрд рублей. Эти показатели за последние три года выросли в три раза. И это серьезный прогресс.
- Как изменится модель управления с вашим приходом?
- Для группы «Открытие» я человек не новый. Модель управления мне хорошо знакома, и она останется прежней. В «РГС-банке» процессы были схожие. Безусловно, у нас есть свои региональные задачи: укреплять позиции кредитной организации в ключевых сегментах бизнеса, отвечать за рост клиентской базы, внедрять актуальные банковские практики для бизнеса и частных клиентов, способствовать развитию эффективного сотрудничества с госсектором.
- Вы прошли путь от консультанта до руководителя банка. Каков ваш секрет успеха?
- Секрета нет, есть огромное желание. Мне всегда нужно движение и достижение всё новых целей, поэтому я не останавливаюсь, пока не дойду до цели. Мне повезло с учителями, которых я встречал на своем профессиональном пути. Я очень им благодарен.
- Какие векторы развития будут в приоритете?
- У нас остаются большие амбиции в вопросе увеличения доли рынка. Основные векторы — развитие и поддержка предпринимателей, а также корпоративных клиентов. Большое внимание будет уделяться ипотеке и всему розничному бизнесу банка. Сейчас это наиболее турбулентные области.
Для того чтобы развивать эти аспекты, у нас есть инструменты, в том числе системы поддержки.
- На прошлом месте работы вы активно развивали автокредитный сервис. Будете применять этот опыт в банке «Открытие»?
- «РГС-банк» входит в состав банка «Открытие», юридическое слияние состоится в ближайшее время. Модуль автобизнеса переехал на площадку банка «Открытие». Конечно, мы будем активно развиваться в этом направлении. Опыт работы сильно поможет: я знаю не только как развивать направление автобизнеса, но и как создавать его с нуля. Я пришел в «РГС-банк» в 2019 году, когда сам проект автокредитования существовал пару месяцев. Нам пришлось начинать с начала. Создав, нельзя не знать. Все полученные знания обязательно применим.
- В прошлом году ваш предшественник Александр Шаламов говорил, что одно из приоритетных направлений в 2021 году — усиление digital-каналов для обслуживания розничных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса. Насколько удалось реализовать эти планы?
- Направление digital всегда требует развития, даже если все сделано на высшем уровне. Все планы в части digital-направления реализованы. Сейчас в банке «Открытие» более 90% услуг можно получить дистанционно. Клиентам это удобно. 66% наших розничных клиентов пользуются дистанционными сервисами. Этот показатель среди малого и среднего бизнеса — 97%. Эти цифры сами говорят о востребованности дистанционных каналов.
- Люди привыкают к тому, что деньги сами по себе могут приносить доход. Какие продукты, помогающие приумножить сбережения, есть в банке «Открытие»? Какие из них остались популярными в нынешних условиях?
- Сейчас возможности вложить валюту для сохранения и преумножения сбережений сократились. Но в рублях и теперь есть островок финансовой стабильности — классические сберегательные продукты. Вклады всегда оставались самым популярным и понятным для людей финансовым инструментом, резервной гаванью и возможностью защитить средства от инфляции. У нас запущены новые программы инвестиционного страхования жизни с фиксированной доходностью, позволяющие зафиксировать высокую процентную ставку на длительные сроки. А накопительные счета впервые стали сопоставимы по ставкам с вкладами, оставаясь при этом постоянным источником наличности для повседневных расходов. И мы видим, что клиенты охотно размещают деньги в классические сберегательные инструменты под новые повышенные проценты. С начала года в банке «Открытие» объем срочных вкладов розничных клиентов вырос на 23% и на конец первого квартала превысил 400 миллиардов рублей. Наиболее значительный рост портфель депозитов показал в последний месяц — период высоких ставок по классическим сберегательным продуктам. За март более 50 тысяч человек открыли вклад в «Открытии», объем вкладов увеличился на 55 миллиардов рублей. У частных клиентов наибольшей популярностью сейчас пользуются вклады сроком на 6 месяцев — их доля в портфеле составляет около 71%. При этом половина вкладчиков оформили депозит онлайн.
— В сложившейся ситуации какие меры поддержки населения и предпринимателей можно получить в банке «Открытие»?
- Мы запустили для клиентов более десяти программ поддержки. Банк «Открытие» оказывает поддержку розничным клиентам и компаниям малого и среднего бизнеса в рамках государственных и дополнительных программ. Среди основных мер — кредитные каникулы, отсрочки платежей, льготное кредитование и реструктуризация действующих кредитов.
Банк присоединился к госпрограммам для малого и среднего бизнеса и предложил дополнительные инициативы. Клиенты банка могут воспользоваться программами льготного кредитования, реструктуризацией действующих кредитов и получить льготы на расчетно-кассовое обслуживание. Обо всех мерах поддержки предпринимателей, действующих в банке «Открытие», можно узнать на сайте. С 11 марта банк «Открытие» начал принимать обращения на предоставление кредитных каникул от 1 до 6 месяцев для розничных клиентов в рамках 106-ФЗ. Заявки на такие каникулы можно подавать до 30 сентября 2022 года включительно. На отсрочки по всем видам кредитов при документальном подтверждении могут претендовать заемщики, чей доход за месяц перед заявкой на кредитные каникулы снизился на 30% и более по сравнению со среднемесячными доходами 2021 года. Получить кредитные каникулы заемщики могут дистанционно, отправив необходимые документы на электронную почту банка. Заемщики, которые не подпадают под условия государственных кредитных каникул, могут обратиться в банк за ипотечными каникулами, позволяющими получить отсрочку на полгода один раз в течение срока кредита.