1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Педагог Анастасия Кулиненкова: «Я убеждена, что учитель – это инженер человеческих душ» - MySlo.ru
Педагог Анастасия Кулиненкова: «Я убеждена, что учитель – это инженер человеческих душ»
Анастасия Кулиненкова: «Дети меня заряжают и вдохновляют. И это здорово!»

Педагог Анастасия Кулиненкова: «Я убеждена, что учитель – это инженер человеческих душ»

31-летняя Анастасия Николаевна Кулиненкова девять лет работает в ЦО №8, в корпусе, который располагается на ул. Первомайской. Для молодого учителя этот центр образования уже стал вторым домом. 

Анастасия Кулиненкова — неоднократный участник и победитель муниципальных и региональных конкурсов, участник финала Всероссийского конкурса «Учитель года России», победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Тульской области. А еще она — прекрасный учитель, душевный наставник и молодая мама! Слово нашей героине.

…Я родилась в селе Богословка Усть-Таркского района Новосибирской области. Когда мне было четыре года, семья переехала в Алексин. Можно сказать, у нас педагогическая династия. Мама преподавала математику, папа — технологию. Старшая сестра после педуниверситета отработала в школе три года и потом сменила сферу деятельности. Но то, что мои родные — учителя, никак не повлияло на мой выбор профессии. Я вообще мечтала быть врачом. Когда в школе началась химия, у меня с ней не сложилось. И я переключила свое внимание на… математику. Я решила, что буду учителем. На мой выбор профессии повлияли еще слова моей учительницы русского языка и литературы Светланы Алексеевны Кулаковой. Как-то при ней состоялся разговор. У меня спросили: «Зачем ты идёшь в педагогический? С твоей головой надо выбирать техническое направление!» И тут она сказала: «Ну не знаю, а вот мне нравится моя профессия!» Ее слова меня успокоили, и я поняла, что все делаю правильно.

…Но на математику я не попала. В мой год поступления на этот предмет не было набора. Предложили поступить на физику и информатику. Получается, что изначально горячей любви к физике у меня не было. Зато сейчас, со временем, появилось большое к ней уважение. Мне понравилось то, чем я занимаюсь.

PAV-8736_result.jpg

…Физика — очень сложный предмет, не всем даётся. Часто слышу от ребят: «Мы не понимаем, как вообще это можно представить — то, о чем вы говорите?» Я пытаюсь их заинтересовать, замотивировать, погрузить в предмет. По крайней мере, сделать так, чтобы им не было скучно на уроке, чтобы они что-то вынесли. Даже пускай это будет не из предметной области, а из такого, скажем, эмоционального потрясения. Например, недавно дети в 11 классе узнали, почему небо голубое (смеется). Для ребят это было открытием! Ничего себе, оказывается, это связано с тем, что свет преломляется! Такие открытия заставляют их думать, некоторые начинают что-то читать, подходят, спрашивают… И даже выбирают мой предмет для проектной деятельности. В следующем году с одной ученицей, Сашей Сахаровой, будущим инженером, мы будем строить мост из макаронов! Попробуем разные комбинации, сейчас мы разбираемся с этой темой: как его построить, чтобы он выдержал нагрузку, как на материал будет влиять клей. Я тоже с этим впервые сталкиваюсь, так что тоже учусь параллельно с детьми.

…Еще 2−3 года назад в общеобразовательном классе у меня из 25 человек половина выбирала сдавать физику на ЕГЭ. Я считаю это хорошим показателем. Сейчас ситуация изменилась: вузы предложили на технические специальности сдавать информатику, и вектор сместился не в сторону физики. Сейчас ЕГЭ выбирают только те, кому физику нужно сдавать для поступления.

PAV-8781_result.jpg

…Я мечтала работать именно в этой школе. Когда пришла сюда, здесь ещё преподавала физику Людмила Аркадьевна Жидкова — человек, который меня принял, как родную дочь! Она меня взяла под свое крыло, и, собственно, благодаря ей школа стала для меня вторым домом.

…Дети все классные и очень разные! Понятно, что кто-то может не готовиться к уроку… И это меня волнует: значит, я не зацепила, не смогла привлечь внимание. И значит, я буду работать ещё больше и лучше. Это для меня дополнительная мотивация.

На самом деле, от детей заряжаешься! Смотришь на них со стороны, чем они живут, какие они активные, молодые, у них ещё все впереди — и такое вдохновение появляется! Да, надо для них что-то сделать, чтобы им было интересно, чтобы они не зря ко мне пришли на урок и не зря потратили своё время.

…Моему сыну Григорию недавно исполнилось два года. Я изначально не хотела засиживаться в декрете, терять навык, его очень сложно восстанавливать. Я вышла работать на неполную ставку, когда сыну было полгода. Спасибо мамам и бабушкам, которые пришли на помощь. Сейчас я работаю три дня — вторник, среду, четверг — и в два часа уже бегу домой, к нему. Знаю, что он меня ждёт.

…Учитель должен быть чест­ным, понимать, какое место он занимает в школе, для чего вообще сюда пришёл. И если его представление совпадает с представлениями об учителе тех, кто пришел к нему в класс, то тогда получится хороший тандем и будут хорошие результаты. Многие считают, что важно идти в ногу со временем, владеть новыми технологиями… А я вижу, что для детей это не всегда важно. Оказывается, для них важнее, чтобы их поняли, приняли такими, какие они есть. Чтобы попытались раскрыть их как личности. Я искренне считаю, что учителя — инженеры человеческих душ. Как и семья, родители, мы влияем на то, какими они станут. Это видно не сразу, но когда-то проявится.

Мой любимый фильм про школу — «Доживем до понедельника», там есть замечательная фраза, которую пишет ученик в сочинении: «Счастье — это когда тебя понимают». Всегда мурашки бегут по телу — как это верно! Смотрю этот фильм, когда чувствую усталость, и он каждый раз меня вдохновляет.

…Мой день распланирован, у меня все поминутно. Если я выбиваюсь из ритма, тогда можно немножко не поспать ночью (смеется). Я не могу обделить своего ребенка вниманием, на подготовку к урокам тоже уходит много времени. Конечно, мой опыт даёт мне многое, и сейчас я больше времени трачу не на подготовку самого материала, а на варианты, методы его подачи детям. И вот так я ухожу в творческий полёт и забываю про время. Мне очень нравится быть в поиске. Без этого я себя не вижу.

PAV-8765_result.jpg

…Я бы очень хотела, чтобы учащиеся, выходя из школы, с удовольствием вспоминали то время, которое они здесь провели. Важнее даже не предметные области — они будут изучать их в университетах, там все глубже им дадут. А важна атмосфера, вот эта неповторимая, школьная! Для меня важнее чувственное восприятие.

Лично для себя я мечтаю побольше оставаться на плаву, не потерять тот запал, огонёк, который горит сейчас.

Хочется, чтобы он не затухал еще много-много лет. Очень часто слышу про профессиональное выгорание. Так вот, хотелось бы, чтобы моё эмоциональное восприятие позволило мне работать долго и плодотворно, чтобы я не перегорела.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

5 мая 2023, в 08:35 +8
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Что бесит коллектора?
Что бесит коллектора?
День Победы – 2023, матч «Арсенала» и Party Market в «Октаве»: выходные в Туле
День Победы – 2023, матч «Арсенала» и Party Market в «Октаве»: выходные в Туле