Презентация сериала прошла 24 марта в столичном кинотеатре «Ролан». Для премьерного показа в кинозал пригласили создателей ситкома и представителей прессы. Первые две серии посмотрели и корреспонденты Myslo.
Герои сериала — сотрудники частного охранного предприятия «Кедр». Бестолковые, но очень симпатичные и забавные охранники живут и работают по своду правил, состоящему всего из трёх пунктов:
1. Пропускать с пропуском.
2. Без пропуска не пропускать.
3. По остальным вопросам к начальнику ЧОП.
Роль начальника ЧОП — находчивого и ответственного Льва Борисовича — досталась туляку Сергею Стёпину, уже знакомому и любимому зрителями за роли в сериалах «Кадетство» и «Ранетки».
Он и его четверо подчинённых — качок Федя, неврастеник Толя, шутник Слава и новичок Андрей — постоянно попадают в дурацкие ситуации, из которых с трудом выпутываются.
Но это всегда очень смешно! Что и доказал несмолкаемый смех в зале: публика восприняла новый сериал на «отлично». А после презентации Сергей Стёпин с удовольствием пообщался с журналистами.
— Как попали в сериал? Сразу ли согласились?
- Мне позвонили из агентства, сказали, что идёт кастинг. Причем предупредили, что кастинг сложный и долгий: много людей уже пересмотрели, не могут найти актёра на главную роль. Я пришёл, прочитал сцену, и у меня всё получилось. Идея сериала мне сразу понравилась. С ЧОПовцами ведь что только не может произойти! Такие кадры среди них иногда встречаются. В какой магазин не зайди — в охране и дедушки, и бабушки, и молодёжь. Как-то меня спрашивали: «Какое главное качество ЧОПовца?». Отвечаю: «Мужество». Вот попробуйте не пустить депутата или человека на очень дорогой машине, когда у него нет пропуска! Это же какая смелость нужна…
— Какой он — ваш герой?
- Очень ответственный! В его работе и заключается смысл его существования. Лев Борисович — человек одинокий. По сценарию у него когда-то была жена, а про детей ничего не сказано. Поэтому ему остаётся только погружаться с головой в профессию. Он воображает себя супер охранником, героем, Джеймс Бондом.
— Что было самым сложным в работе?
- Сценаристы настолько классно прописали этого персонажа, что работать над ним было одно удовольствие! А вот на съемках самым сложным было смешить 15 дублей подряд. Делаешь один раз, все смеются: оператор опускает камеру, режиссёр падает с кресла… Потом второй раз — надо же повторить дубль. Потом третий, четвертый, пятый… На десятый, конечно, уже никто не смеется. А мне всё равно нужно подавать текст так, чтобы хотя бы внутри все улыбались.
— Чувствовали себя начальником на съемочной площадке, как самый опытный актёр?
- Меня ребята заставляли себя им чувствовать. Даже называли батей: «О! Тихо, батя идёт!». Как говорят, «короля играет свита» (улыбается — прим. авт.). А я старался им подсказывать, но очень корректно, чтобы не обидеть. Они меня слушали и многое выполняли!
— В жизни вам приходилось руководить? Какой вы начальник?
- Очень демократичный!
Я ставил несколько спектаклей, в Туле в том числе. Хочешь-не хочешь, а руководить приходилось.
Но тем не менее, как мне кажется, я старался аккуратно подводить актёров к нужному результату.
— Расскажите о новых проектах в театре, кино.
- Я работаю в Московском Губернском театре под управлением Сергея Безрукова. У нас там столько новых проектов! Сергей Витальевич вводит артистов театра и в свои спектакли: «Пушкин», «Сирано де Бержерак». Скоро премьеры, поэтому сейчас идут постоянные репетиции.
— Как вам работается с Безруковым?
- Он образец для подражания! Серьезно, очень восхищаюсь им и как руководителем, и как актёром.
— А есть еще актёры, на которых вы равняетесь?
- Миша (режиссёр сериала Михаил Соловьев — прим. авт.) как-то в процессе съемок смотрел в монитор, потом подошёл ко мне и говорит: «Серёжа, ты Луи! Луи де Фюнес, только так буду тебя теперь звать».
Это безумно приятное сравнение, конечно, очень мне льстит. Луи совершенно точно можно отнести к таким актёрам — настоящим легендам кино.
— В вашей карьере достаточное количество отрицательных персонажей…
- Кстати, да. Я играл не то что отцов мафии, а даже извращенцев в тюрьме. И отношусь я к таким ролям замечательно.
К сожалению или к счастью, я по типажу не положительный герой, а «характерный».
Вообще, очень трудно играть положительных героев, трудно быть убедительным в своей «хорошести». Отрицательных персонажей играть гораздо проще. Но вот Лев Борисович — он же хороший! И, на мой взгляд, у меня он получился убедительным.
— Как пришли в профессию? Начинали вы не совсем обычно — с работы осветителем…
- Решение принял еще в армии. Понимал, что нужно куда-то идти после дембеля. И там, в Казахстане, определился — только театр. Из армии я вернулся зимой, поэтому сразу пойти учиться не мог (Набор в училище не был объявлен. — Прим. автора). Тогда я пошёл работать в тульский ТЮЗ осветителем. И только потом поступил в театральное училище.
— У вас есть роль-мечта?
- Я сейчас смотрел премьеру сериала — вот это, пожалуй, и есть роль-мечта. Здесь для меня всё очень удачно совпало. Да и как-то я не обижен ролями, много кого играл и в Туле, и в Саратове, и в Москве. И сейчас работаю на одной сцене с Безруковым — это огромная честь для меня.
— Вы играете на многих музыкальных инструментах…
- Да, начал с балалайки, потом перешёл на классическую гитару, потом кларнет, саксофон. На нём и на барабанах я играл в армии, потом уже в оркестре — на джазовых барабанах. У нас в Туле, кстати, был большой джазовый оркестр — человек 30−40, музыканты занимались во Дворце пионеров, даже гастролировали. А потом возник выбор между театром и музыкой. Момент истины произошел, когда репетиции в театральном кружке и в оркестре совпали. Я пытался отпроситься у музыкального руководителя Вячеслава Дьячкова, а он сказал: «Никуда не пойдёшь, сиди здесь». И вышел в соседнюю комнату. А я в это время выпрыгнул через форточку! Вот в этот момент, наверное, театр для меня победил. Но по музыке скучаю, всё-таки очень редко получается играть. Когда вижу барабаны — аж трясёт! Это же такое удовольствие.
— В карьере вам это умение пригождалось?
- В театре случалось, да. И сейчас есть некоторые задумки, о которых мы разговаривали с Сергеем Безруковым. Думаю, в следующем сезоне мы это используем.
— Как часто бываете в Туле?
- Раз в месяц-полтора приезжаю! У меня здесь мама, сестра, племянники… Стараюсь их чаще навещать.
— Перемены в городе замечаете?
- Да, впечатления очень хорошие. Очень сильно улучшились дороги. Причем не только в центре, но и у меня в Пролетарском районе. Даже там теперь приятно ездить.
— А какие у вас любимые места в Туле?
- Однозначно, Ясная Поляна! Приезжаю туда погулять и один, и с семьей. И Белоусовский парк, конечно. Он очень изменился -похорошел.
Антон Щукин, продюсер, сценарист («Физрук», «Реальные пацаны»):
- У актёров не было задачи существовать в кадре неадекватно ярко. Для меня ориентиром был фильм «Любовь и голуби». Это одна из моих любимых комедий. Трогательная история со странными, но узнаваемыми образами.
Михаил Соловьев, режиссёр («Барвиха 2»):
- Иногда мы специально не говорили «стоп», а смотрели, что будет дальше. Очень много импровизаций вошло в сериал! Бывало, что мы просто не могли снять дубль, потому что актёры или оператор начинали хохотать.
Сергей Стёпин
Родился 3 октября 1965 года в Туле.
Закончил Тульское культпросветучилище, Саратовский Государственный Театральный институт.
Разведён, дочка Глафира.
Фильмография: «Водитель для Веры», «Кадетство», «И всё-таки я люблю», «Ранетки», «Ёлки 2».