1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Что так сильно раздражает школьного учителя? - MySlo.ru
Что так сильно раздражает школьного учителя?

Что так сильно раздражает школьного учителя?

О ленивых детях, родителях-всезнайках, несносных коллегах и смартфонах.

Проект Myslo «Что бесит»: представители разных профессий рассказывают, от чего их буквально колотит на работе!

Сегодня школьная учительница математики рассказывает нам, почему порой хочет сбежать из школы и за что не любит современных детей.

- В школу я пришла работать 10 лет назад. С горящими, широко распахнутыми глазами, верой в светлые идеалы и в то, что все дети приходят в школу за знаниями. Сейчас я так не считаю. Но давайте по порядку. Что же меня бесит?

1. Ленивые дети.

Есть такие ученики, которые совсем не хотят учиться. Абсолютно. Ну вот не надо им это. Они приходят в школу за чем угодно — пофлиртовать с противоположным полом, похвалиться новым нарядом, «позалипать» в смартфоне… Только не чтобы учиться. И душещипательные беседы на них не действуют. Такие ребята в классе очень «бьют по рукам». Хорошо, что их очень мало. Но тем не менее они есть.

2. Родители, которые считают, что все знают лучше учителя.

Есть очень хорошие родители, готовые помочь и собственному ребенку, и школе, и учителю — если понадобится. Не родители, а золото.

А есть такие, которые «сдают» ребенка в школу — и дальше их ничего не волнует. Золотых родителей становится все меньше. А вот родителей из второй категории — все больше. И мало того, что ходят и выпрашивают оценки, так еще и уверены, что они-то всё знают лучше учителя. Я помню, была мама, которая доказывала мне, что такой темы в программе быть не должно. Потом выяснилось, что она работает на крупном заводе мастером. Причем тут педагогика и школьная программа?

Если родители позволяют себе оспаривать задания и вмешиваться в процесс обучения, у школьника может создаться впечатление, что учеба в школе — это, в первую очередь, борьба и самоутверждение, а спорить с учителем — норма.

3. «А может, троечку?«

Бывает, мальчик или девочка ну совершенно не готовятся к предмету. Не тянут. Нахватывают двоек. А потом приходят родители и просят «нарисовать» хотя бы троечку. Ну, а где вы раньше-то были? Почему не подошли и не попросили подтянуть ваше чадо?

Зачастую приходится идти навстречу таким просьбам, но признаюсь — это очень неприятно!

4. Смартфоны на уроке.

Телефоны — это бич нашего времени. Меня жутко раздражает, когда на уроке дети достают свои телефоны и начинают переписываться или играть во что-что. Делаешь замечание — убирают на какое-то время, а потом опять… В результате отвлекаются, пропускают тему, потом — плохие результаты на контрольных. Вот хочу с 1 сентября предложить сдавать телефоны до урока в коробку, а после урока — забирайте!

5. Когда домашнее задание за детей делают родители.

Я совершенно не понимаю, зачем они это делают. Вот это очень искренне! Мне иногда кажется, чтобы облегчить себе жизнь. Не надо объяснять, мучиться, тратить время и силы. Решил за ребенка — и свободен. Некоторые, я знаю, разрешают детям пользоваться решебниками. По мне — это медвежья услуга. Знаний у ребенка не прибавляется, закрепления материала не происходит.

Мой совет: делайте домашку вместе. Разбирайте, решайте, отвечайте на вопросы ребенка. Иначе у него пропадет стремление делать уроки вообще, зато появится желание переложить все на родителей.

6. Когда домашку не делают вообще.

И даже в этих случаях родители часто оправдывают своих детей. Звонишь сказать, что Саша или Маша снова не сделали домашнее задание. И в ответ ты зачастую слышишь не: «Спасибо, я разберусь, мы исправимся!» А «Саша устал, он вечером рано уснул» или «Маша ездила к бабушке, не успела решить вашу математику».

Бывает, что дети просто-напросто не записывают домашнее задание в дневник. Домой приходят и на вопрос: «Что задали?» — отвечают: «Ничего». Мама открывает дневник — там пусто, и расслабляется. Хотя мы дублируем все в электронный дневник и родительские чаты.

7. Когда родители обсуждают учителей при детях.

Ну неужели вы не понимаете, что это просто недопустимо?! О каком авторитете педагога в глазах ребенка может идти речь, если на кухне за ужином мама и папа говорят о том, что «Мариванна» неправильно оценила работу ребенка, что не с тем посадила их дитятко, не за ту парту, не так объясняет материал и вообще сегодня была ярко накрашена?.. Ребенок, для которого родители — авторитет, автоматически ставят под сомнение все действия и решения учителя. И как в таком случае прикажете работать? Авторитет учителя должен быть огромен, тогда ученики будут стараться подражать ему и выполнять задания.

8. Несдержанные коллеги.

Лично я на уроках стараюсь никогда не повышать голос. Крик унижает, в первую очередь, тебя саму. И я заметила: если говорить тихо, то дети начинают вести себя тише. Ну, а есть такие коллеги, особенно дамы в возрасте, которые чуть что — быстрее орать. Это так ужасно. Но они на самом деле думают, что без крика провести урок и поддерживать дисциплину невозможно. Да, дети реагируют на крик. Замолкают. Но это срабатывает только сначала. Потом и к этому привыкают, и уже провести урок дальше невозможно.

 

 

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

23 июля 2022, в 10:00 +5
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Главное оружие торгового работника – улыбка и отличное настроение!
Главное оружие торгового работника – улыбка и отличное настроение!
Где поесть карбонару в Туле
Где поесть карбонару в Туле