Даже если посмотреть на работу ресторана быстрого питания со стороны, пока ждешь свой заказ, невольно подумаешь: «Что же за мясорубка там?» Все постоянно бегают туда-сюда, а иной раз и вовсе могут повысить голос друг на друга. Работа, требующая очень высокой стрессоустойчивости, никак иначе. Но какие нюансы в этой работе выводят сотрудников из себя? Сейчас и узнаем.
1. Зарплата. Да, это может звучать слишком банально. Но не передать той злости, когда ты всю неделю стоишь на кухне по 10-12 часов, а на выходе получаешь какие-то копейки, которых, дай бог, хватит на все самое необходимое. И даже заявленный в договоре «карьерный рост» не делает ситуацию сильно лучше — конечная разница в 1-2 тысячи.
2. Поздние заказы. Иногда за пару минут до закрытия люди любят заказывать в ресторане сложные или большие позиции. А к закрытию многих заготовленных заранее ингредиентов уже не остаётся, и тебе приходиться идти в морозильник, жарить эти котлеты. То и дело смотришь и на клиента, и на время, тяжело вздыхая.
3. Час пик. Обычно это позднее утро и ранний вечер. Но он всегда начинается так незаметно, что ты начинаешь просто теряться в заказах. А ведь ещё бывают и те клиенты, которым все нужно сию секунду, — такие очень любят поспорить на кассе. А стоя на кассе, ты и не можешь ничего сказать в ответ — не положено. Только улыбаться и отдавать заказы. Хотя порой хочется высказать все, когда такой «кадр» появляется по ту сторону прилавка.
4. Стандарты. Само собой, стандарты нужны. То же мытье рук и соблюдение санитарии на рабочем месте — без этого никуда. Но есть и такие стандарты, которые вызывают одно недоумение. А когда тебя начинают отчитывать за их несоблюдение — ещё и злость. Например, после 10 минут готовый продукт, в случае если его не отдали, стоит списать и выбросить. А у кого потом из зарплаты будет вычитаться эта списанная продукция? У работников, конечно.
5. Расписание. График в таких ресторанах гибкий — спасибо за это. Но, как оказывается, это только на словах. Сначала тебе говорят, что будут учитывать большую часть твоих пожеланий, а потом ставят чуть ли не с открытия и до закрытия. А если ты попробуешь отвоевать свое изначальное время на смены, тебе скажут, какой ты плохой и неблагодарный работник, — ну супер.
6. Смены до закрытия. Если утренние или дневные работники развели бардак на кухне или на кассе — поздравляю, тебе все это убирать! Больше всего раздражает то, что сами сотрудники и менеджеры относятся к этому со словами: «Вечерники на закрытии уберут, продолжай работу». А у нас, вечерников, нет ни желания, ни сил убирать каждую крошку, которую не убрали до нас из-за своей лени.
7. Текучка кадров. Она слишком большая. В общепит люди часто приходят на время, не задерживаются там. И из-за того, что много людей то приходят, то уходят, тебе могут просто-напросто отказать в увольнении: «Так и так, мы сможем тебя уволить только в следующем месяце, а пока возвращайся на смену». Я думаю, текучка кадров не должна являться причиной отказа в увольнении.
8. Ужасное отношение менеджеров. «Ты слишком медленный», — это говорят всегда, с какой бы скоростью ты ни работал. Даже если ты стоишь один и пытаешься раздавать заказы на максимуме своих сил, бегая из стороны в сторону, — нет, ты медленный. А когда просишь помочь, потому что не справляешься, — тебя начинают обвинять, что ты сам виноват, а «меня тут вообще быть не должно». Даже если сейчас время часа пик и он начался внезапно — вина только на тебе. Как-то неблагодарно.
9. Обеды. При устройстве на работу тебе говорят, что питание во время смен они берут на себя. Но как только до этого доходит дело на практике — оказывается, что все совсем иначе. То плати за еду из своего кошелька, то еды на обеды пока нет вообще. Отдельный пункт — еда на обеды из «списанок», которая осталась после вчерашнего закрытия. Спасибо за засохшую картошку и заветренные бургеры. Молчу про ситуации, когда тебя просто могут не отпустить на обед менеджеры.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».