Все привыкли думать, что в работе художника нет ничего сложного — сидишь, спокойно рисуешь на заказ, получаешь за это деньги. Но, как оказывается, подводные камни есть даже в этом деле. И по размерам эти камни — вполне себе айсберг! Разберёмся, что же так выводит из себя художников.
1. Заказчики, которые не знают, чего хотят. Ещё на начальном этапе они просят изменить работу почти до неузнаваемости. В итоге то, что тебе нравилось сначала, превращается в кусок чего-то уродливого. Под конец заказа из-за характера такого заказчика ты просто хочешь закончить эту работу и забыть про нее навсегда.
2. Фон. Это трудозатратно. А ещё не всегда можно адекватно вписать персонажа в уже нарисованную композицию, из-за чего весь процесс начинает напоминать один из кругов ада: ты перерисовываешь то персонажа, то фон. Будет хорошо, если ты вообще сможешь закончить такую работу, а не бросишь на половине. Но даже если закончишь, хороших эмоций она тебе вряд ли принесёт.
3. Сравнение с другими художниками. Мои работы — это мои работы. На них мой стиль, мой почерк и те детали, которые люблю добавлять я. И сравнение с другими художниками и их работами просто обесценивает мой труд. Уже не говорю про случаи, когда заказчики начинают сравнивать работы и в итоге отказываются платить за них.
4. Сравнение моих героев с другими. Это самое ужасное. Каждого своего персонажа я лепила с нуля, создавая его бэкграунд, его внешность и стиль. Звучит смешно, но я могу назвать себя их матерью — настолько кропотливо я занималась ими. А потом их просто берут и сравнивают с уже существующими персонажами из игр, фильмов и так далее. Это убивает весь мой труд.
5. Непрошеная критика. Я принимаю критику только от авторитетных для меня людей — моих друзей-художников. А критика от тех, кто проходил мимо и решил вставить свои пять копеек в обсуждение моей работы, меня только раздражает. Такую критику я сразу либо в штыки воспринимаю, либо игнорирую, блокируя человека.
6. Использование моих работ в коммерческих целях. Это просто незаконно, если я не получаю роялти от продаж или со мной не заключили какой-либо договор. А ещё сильнее раздражает упертость людей в этом вопросе. «Ну я же заплатил за заказ». Ты заплатил за нарисованную картинку, а не за использование ее с целью продажи чего-либо.
7. Присвоение моих работ. Это тоже противозаконно — авторское право ещё никто не отменял. Очень обижает, что работу, в которую я вложила душу, нагло воруют какие-то неумехи и выдают за свое творчество. Их даже не смущает наличие моей личной подписи на арте. Честно, я не знаю, что у таких людей в голове.
8. Фотошоп моих работ. Для меня это подобно осквернению памятника. Вы бы стали клеить стикеры на «Сикстинскую Мадонну»? Я тоже думаю, что нет. И когда дело доходит до «исправления» таким образом моих работ, я воспринимаю это примерно так же.
9. Присвоение моих персонажей другими людьми. Мои персонажи — это те, над кем я работала очень долго, вписывая в них что-то настолько в деталях, что чуть с ума не сошла в некоторых случаях. И все это для того, чтобы их потом кто-то забрал себе? Или, тоже мое любимое, — когда им приписывают то, чего у них отродясь не было. Это уже какой-то идиотизм для меня.
10. Попытки обрисовки моих работ. Во-первых, это выглядит глупо. Во-вторых, это выглядит смешно. В-третьих, это неуважение ко мне как к автору и к моим работам. Такие люди сразу летят у меня в блокировку.
11. «А почему так дорого?» Потому что я здраво оцениваю свои работы. Становится смешно, когда люди ещё и уходят после этого. Сначала устраивают тебе ссору по поводу цен, а потом, думая, что это они вышли победителем, блокируют тебя. Это не мои работы слишком дорогие, это вы не можете себе их позволить.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».