В целом женщина довольна своей работой, так как красить и грунтовать ей нравится, а доход профессия даёт неплохой и стабильный. Но, помимо эстетического наслаждения от созерцания свежепокрашенной стены, работа маляра сопряжена со многими стресс-факторами. Что же злит профи в ее работе?
1. Когда в магазине не дают чеки на материалы
Я работаю как самозанятая, вместе с мастером по ремонту квартир. Иногда приходится закупать материалы (краска, лак, грунтовка) самой. Для того чтобы отчитаться перед заказчиком, нужен чек. А у них, бывает, то лента закончится, то человек с печатью на обеде! Заказчик вроде верит на слово, но получается некрасиво, и меня это немного злит.
2. Когда заказчик сам не знает, что хочет
Такое случается не так уж и редко — где-то от трети до половины заказов. Я бы рада посоветовать, в какой цвет покрасить потолок или стену, но научена опытом и молчу — жду, пока определятся. Потому что однажды перекрашивала потолок из синего (который я посоветовала) в желтый. За свой счёт…
3. Когда говорят «Ну, это просто!»
Ага, просто. Побегай по магазинам, постой на стремянке, понюхай испарения лакокрасочные, одежду отстирай — уверяю, после всего этого вы измените своё мнение!
4. Когда ломается насос/пульверизатор/другое оборудование
Использую в работе старый советский пульверизатор. Он «кладёт» краску более ровно, но и забивается довольно часто. Ещё, бывает, кисти высыхают, либо щетина выпадает полностью в процессе работы. Так что у маляров тоже есть чему ломаться, и за чем нужно срочно в магазин стройматериалов сбегать. А заказ «стоит», и это очень сильно раздражает!
5. Невежливые заказчики
Здесь и пояснять не надо — такие заказы лучше бы совсем не брать. Но иногда приходится, и потом всегда жалею об этом!
6. Нетерпеливые
Таким надо все сразу потрогать, что и как. Есть у нас один такой постоянный заказчик из строительной компании, мы с бригадиром у него на подряде работаем. Очень большой любитель свежую краску потрогать. Я для него на принтере даже специально таблички распечатываю: «Осторожно, окрашено!».
7. Вид чужой некачественной работы
Просто не люблю смотреть на зря переведённые материалы и труд — чувствую злость и досаду. Ну кто же так покрасил?! В глаза бы ему посмотреть...
8. Когда кисть «лезет»
Такое бывает иногда даже с качественным инструментом, от этого никто не застрахован. Если упустишь волос на покрытии — он так и высохнет, и надо будет перекрашивать. Приходится быть внимательнее!
9. Должники
Есть такие необязательные заказчики, которые не рассчитываются сразу, а напоминать вроде как и неудобно. Бывало, и по два-три месяца не отдавали! Злит, потому что я на эти деньги рассчитывала.
10. Мигрень
Даже при работе в респираторе ядовитые испарения проникают в легкие, вызывая мигрень и головную боль. Если так случилось — делаю паузу до завтра. Но сроки сдвигаются, и это раздражает — и заказчика, и меня!
11. Искать заказчиков
Реклама, объявления, договорённости — это вот прямо не мое вообще, от слова «совсем». Когда приходится заниматься поиском клиентов самостоятельно, у меня сразу плохое настроение.
12. Работа в команде
Я — не социальный человек, не люблю работать с коллегами. Потому что если они что-то «накосячили», то вина ложится на всю бригаду. Заказчикам ведь неважно, как именно ты со своей задачей справился! Оценивают весь коллектив. А я не люблю, когда мою работу незаслуженно ругают, — меня это злит.
13. Посредники
Стараюсь общаться с заказчиками напрямую, потому что посредники часто (и иногда нарочно) ошибаются.
14. Когда недооценивают
Я, конечно, художественную школу не оканчивала, но рисую неплохо. А раньше, до того, как занялась ремонтами, красила автомобили, была помощником автомаляра. Так что уважаю людей, которые оценивают не по возрасту и профессии, а по качеству выполненных мной работ.
15. Когда принижают профессию
Может, красить и грунтовать — и не слишком квалифицированный труд. Но это и не так просто, как кажется. Поэтому, когда строители или бригадиры говорят: «Подумаешь, покраска, успеется!», хочется прямо назло им сроки затянуть. Ведь покраска — это чистовая отделка, внешний вид вашего потолка, трубы или батареи на весь срок службы! Думаю, что это — один из важных элементов дизайна любого объекта, квартира это или склад.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».