Актриса Екатерина Климова: С булгаковской Маргаритой мы встретились вовремя

Фото Алексея Пирязева.

Актриса Екатерина Климова: С булгаковской Маргаритой мы встретились вовремя

Спектакль Сергея Алдонина по легендарному роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» в Туле собрал аншлаг. 

Такой успех вполне объясним: главную роль Маргариты исполнила блистательная Екатерина Климова. В антракте актриса пригласила «Слободу» в свою гримёрку и поделилась секретами талантливых и смелых перевоплощений.

— Екатерина, в одном из интервью Вы говорили, что были готовы сыграть Маргариту еще давно, лет десять назад. Какая подготовка к этому образу нужна?

- О таких ролях мечтаешь всегда, и, возможно, лет десять назад я уже грезила о ней. Но могу сказать: мы встретились с Маргаритой очень вовремя — в тот момент, когда я была морально подготовлена к этому бессмертному образу.

 

— Чем Ваша Маргарита отличается от Булгаковской?

- Надеюсь, что ничем. Мне бы не хотелось ничего привносить в лаконичный, законченный образ романа. На сцене я пытаюсь воплотить те черты героини, которые закладывал в неё Булгаков.

— Какие сцены Вам дались труднее всего в эмоциональном плане?

- Самая большая трудность для меня — прыжок Маргариты. И еще, если честно, мне очень сложно ждать своего выхода. Дело в том, что Маргарита появляется в конце спектакля: тогда у моей героини начинается дивертисмент. И когда ты сидишь за кулисами, видишь накал страстей на сцене и понимаешь, что люди ждут твоего выхода, появляется естественное волнение. Влиться в ту энергию, которую выработали для зрителей твои партнёры — психологически самый страшный аттракцион. Это сложнее, чем начать новый спектакль и выйти на сцену первой.

 

— После спектакля Вы быстро выходите из образа?

- Наверное, я в него и не вхожу в том понимании, в котором кажется наблюдателю. На сцене я не отрекаюсь от своей настоящей жизни. Лишь стараюсь на время спектакля огородить себя от лишних эмоций, информации и бытовых мелочей, чтобы правильно настроиться. А после спектакля и аплодисментов я, как и любой артист, получаю колоссальное удовольствие и нахожусь в такой эйфории, что готова сыграть ещё один спектакль. То, что происходит со мной — это не выход из образа, а счастье и неконтролируемое возбуждение. Должно пройти время, чтобы эмоции улеглись.

— Театральная сцена или киноплощадка — что все же Вам ближе?

- Для меня, если честно, театр и кино одинаково интересны. Это как вода и воздух: все зависит от качества того, чем мы дышим и что мы пьем. То же самое и в актерском мастерстве. Если собирается талантливая команда, если у режиссера есть идея и четкое понимание картины, если тебе нравится материал, который попадает в твои руки, то это абсолютное счастье. И неважно, где ты находишься в этот момент — на сцене или киноплощадке. Главное — хороший материал и дружная команда.

 

— У Вас было очень много ролей. Такая быстрая смена образов отразилась на вашем психологическом состоянии?

- Нужна хорошая и крепкая нервная система, чтобы восстанавливаться после каждого образа. Было бы здорово, если бы этот период был более длительным. После роли в кино или спектакле порой так хочется иметь больше времени, чтобы погулять, помолчать, почитать и побыть собой, а не сразу перевоплощаться в кого-то еще.

 

— Если говорить про сериалы… В каком из них у Вас самая любимая роль?

- В «Бедной Насте».

— В Вашем характере есть черты Вашей героини Натальи Репниной?

- Отчасти, конечно, что-то я беру от своих персонажей, а что-то — от третьих лиц, с которыми встречаюсь по жизни. Когда все варится, когда накидывать ингредиенты в этот «профессиональный компот», ты уже не знаешь, откуда в тебе та или иная черта. Как моя бабушка готовила пироги не по рецепту, а на глаз, так и я делаю, когда вживаюсь в роль. Я не знаю, чего больше — меня в персонаже или его во мне. А может, вообще это придумал режиссер, а я присвоила себе и пользуюсь. Поэтому не могу точно сказать, какие черты Ольги перешли мне: характер складывается из всего, что происходит в моей жизни.

— Раньше вы жалели, что не стали актрисой фестивального кино. Сейчас что-то изменилось?

- Я не жалела, просто жизнь сложилась так, что актерское мастерство для меня не хобби, а профессия. Я не сижу годами, перебирая роли: вот это я хочу, а это кино меня не достойно. Отношусь к этому как к работе, за которую получаю деньги. Когда материал попадает ко мне в руки, я делаю свое дело, как умею — искренне и добросовестно. Оценку своей игре я не даю: это прерогатива зрителей.

— Вы исполняете романсы. Не думали всерьез уйти в музыку?

- Я не профессионал, а любитель. Если нужно что-то исполнить, я с удовольствием за это берусь. Но намного увереннее чувствую себя в роли актрисы, а не певицы.

— Вы — мама четверых детей. Как Вы любите проводить с ними время?

- Да так же, как, наверное, и все. Мы выезжаем на природу, ходим в кино, театр, читаем книги, и просто гуляем все вместе. Наш досуг во многом зависит от количества времени и нашего желания.

 

— Интернет взорвался: Екатерина Климова стала блондинкой. Но я вижу, Ваш цвет волос не изменился…

- Это все мой Инстаграм (смеется). Иногда выкладываю там что-то интересное. Я, по-прежнему, брюнетка: на фото был светлый парик. Я надевала его для съемок сериала «По законам военного времени». Он еще не вышел на экраны, но так вышло, что в интернете его уже можно посмотреть.

— В Туле бываете часто? Успели что-то посмотреть?

- В Туле была давно, во время гастролей. К сожалению, совершенно не удалось посмотреть город. Дорога была долгая, мы устали и сразу начали репетировать. А после спектакля мы, разумеется, сразу поедем домой. Но я надеюсь, что когда-нибудь вернусь и наверстаю упущенное.

досье myslo

Екатерина Александровна Климова.

Российская актриса театра и кино, исполнительница романсов.

Родилась 24 января 1978 года в Москве.

Замужем за актером Гелу Месхи (с 2015 г.).

У Екатерины четверо детей: Елизавета (род. 2002 г.), Матвей (род. 2006 г.), Корней (род. 2008 г.) и Бэлла (2015 г.).

Окончила с красным дипломом актёрский факультет Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина (мастерская Н. Н. Афонина).

Снялась более чем в 50 фильмах и 15 репертуарных спектаклях и антрепризах Центрального академического театра Российской армии.

Самые популярные роли в кино: Алина Доронина («Грозовые ворота»), медсестра Нина Полякова («Мы из Будущего» 1,2), Наталья Репнина («Бедная Настя»), Анна Вырубова («Григорий Р.»), капитан Александра Бахтеева («Второе дыхание»).

Награды:

2001 — Премия «Хрустальная роза Виктора Розова» в категории «Актёры до 30-ти лет» — за исполнение роли Дездемоны в спектакле «Отелло».

2008 — медаль «За укрепление боевого содружества» Министерства обороны Российской Федерации — за исполнение роли капитана Бахтеевой в художественном фильме «Второе дыхание».

 

Автор: Вероника Левина, 14 ноября, в 16:02 +7
Владимир Куклачёв: Если кошка тебя приняла, она станет самым верным другом!
Владимир Куклачёв: Если кошка тебя приняла, она станет самым верным другом!
Я любуюсь Тулой с высоты птичьего полета
Я любуюсь Тулой с высоты птичьего полета