В России билайну в этом году исполнилось 30 лет, из них 21 год он работает в Тульской области. О последних новинках, конкуренции и планах на будущее рассказал Алексей Прохода, директор тульского отделения билайна.
Какие новые технологии сейчас особенно актуальны для абонентов?
- К таким относится технология Voice over Wi-Fi* (VoWiFi). Это услуга на основе передовой технологии, которая позволяет разговаривать по мобильному телефону, когда он подключен к обычному Wi-Fi-роутеру. Например, это решение для ресторанов, расположившихся на цокольном этаже, где могут быть сложности с проникновением сети от базовых станций, установленных снаружи.
Мы внедрили технологию VoWifi в Туле в 2021 году. Только за первые полгода 2022 года в нашем регионе количество пользователей VoWifi выросло почти в 1,5 раза.
Если говорить о новинках билайна, то одна из них — Тариф UP. Расскажите, в чем его особенности?
- Тариф UP расширяет возможности для наших клиентов. Это разноплановый конструктор, который абонент может настроить под себя. Выбрать разные пакеты гигабайт, минут, подключить дополнительные услуги, пакет СМС. В тарифе есть пять цифровых помощников — апперов: пчела Базя, дракон Юнг, кот Пуш, робот Пинг и панда Тапа. Каждый персонаж — это заранее определённый набор опций. Плюс апперы дают дополнительные бонусы. Например, у дракона Юнга это неограниченный трафик на YouTube и TikTok при просмотре через официальные приложения. Сейчас апперов можно ещё и прокачать — теперь им доступны суперспособности. Нужно выполнять задания и накапливать «соты» — они появились в мобильном приложении билайн. Накопив 100 «сот» можно открыть суперспособность аппера. Например, пчела Базя даёт возможность получить дополнительные 50 Гб мобильного интернета на один месяц**.
Мобильная связь — это не только тарифы и технологии, но и покрытие территории. Как за последнее время билайн изменился в этом плане?
- За последние 2 года мы построили новые базовые станции и модернизировали существующие как в Туле, так и в ряде других городов и небольших населённых пунктов области. Тестирование*** агентства TelecomDaily в ряде территорий Тулы показало, что снятые на камеру смартфона изображения могут улетать в чат в среднем секунды, на отправку своего минутного видеоролика размером 60 мегабайт требуется от пары десятков секунд, а онлайн-трансляции можно вести с хорошей детализацией изображения. На наш взгляд, это весьма достойные показатели.
Кроме того, появилась возможность улучшить качество связи внутри зданий. Делается это просто — внутри периметра устанавливаются базовые станции. Например, в ТРЦ «Макси» такое решение реализовано. Это позволяет клиентам билайна, отправляясь за покупками, не переживать за качество связи и иметь доступ к LTE.
Правда ли, что сейчас скорость мобильного интернета билайн уже догнала проводной билайн? Можно сказать, что они теперь конкуренты?
- Сегодня может не быть значительной разницы в скорости мобильного и проводного интернета билайн. Но есть различия в предпочтениях клиентов: дома можно с комфортом смотреть фильмы на большом экране, и тут на помощь приходит проводной интернет или Wi-Fi. Вне дома это, конечно же, мобильный интернет. То есть мобильный интернет дополняет проводной и наоборот. Это синергия услуг, которые могут быть связаны друг с другом.
Как вы относитесь к конкуренции с другими операторами?
- Мы считаем, что сильная конкуренция — это очень хорошо, она заставляет совершенствоваться и не стоять на месте. Мы регулярно мониторим нашу сеть и, если видим, что где-то нашим клиентам перестало хватать ёмкости, стремимся оперативно эту проблему решить, чтобы в местах концентрации абонентов сеть могла удовлетворить их запросы.
Совершенствуем и линейку предложений. Если вы пользуетесь больше интернетом, то мы можем предложить дополнительные фишки для вас, если вам часто нужны международные звонки, тоже мы продумали, как можно сделать эту услугу комфортной. Есть услуга «Дели все», позволяющая объединить членов семьи на одном счете. Единый счет — это современный тренд.
В этом году билайн отметил 30 лет. А как все было? Какой путь проделал билайн конкретно в нашем регионе и с чего началась его история?
- Оператор пришел в Тульскую область в 2001 году. Создать сотовую связь в регионе для разных запросов клиентов — это непростой вызов для молодой команды. Начинали с нуля. Мы прикладывали много усилий, чтобы расширять зону покрытия. Вслед за этим росло и количество абонентов. Достаточно быстро мобильная связь превратилась из услуги для избранных в естественную часть повседневной жизни. У многих есть телефон, и это норма.
СМС сейчас — это архаизм или все же нужная функция?
Объем использования СМС, конечно, снизился, потому что многие ушли в мессенджеры. Тем не менее СМС остается важной частью сотовой связи. СМС — это различные уведомления о погодных условиях от МЧС, например.
Чего ждать пользователям билайна в будущем?
- Мы стараемся предвосхищать потребности наших абонентов и предлагать им то, что может быть им интересно. Ведь не всегда в суете он может найти время, чтобы подумать над тем, каких бы услуг ему хотелось от оператора. Мы всегда готовы подсказать и рассказать клиенту о своих возможностях. Не навязывать, а именно донести информацию.
Мы предполагаем, что рынок будет идти в упрощение и персонализацию услуг. А цель билайна — делать все, чтобы клиенты были довольны качеством услуг.