А в октябре 2013 года «письма счастья» стали валиться к недоумевающим гражданам охапками.
А все дело в том, что указанные дома довольно старые (52-года постройки), барачного типа, и в июне ЗАО «Жилсервис» от них отказались, ибо «невыгодно». Временно ответственными была назначена компания ООО «Гранит», только свои обязанности они никак не выполняли.
Валентина Устинова, пенсионерка, жительница дома №2 по улице 4-я Луговая в городе Кимовск:
-Нас загнали в нереальные долги! Квитанции не приходили с июня. Вы себе представляете, какая сумма набежала? А мы ведь неоднократно обращались во все инстанции, спрашивали где квитки и почему не приходят? А от нас лишь отмахивались. Более того, за октябрь пришли вообще какие-то непонятные суммы, да еще на двух разных квитанциях. В прокуратуру написали заявление, а там ответили: «Кому мы это предъявим?»...
А предъявлять, по сути, действительно некому. Конкурс на замещение вакантного места управляющей компании только предстоит, а пока ее попросту нет. В квитках жильцов стояла ответственной компания ООО «СВКХ-сервис», куда и отправились активисты:
-Сказать, что встретили нас нерадушно - ничего не сказать. Кто кричал, кто дверями хлопал, а в результате и вовсе сказали: «Вы неадекватные - мы с вами говорить не будем!».
В середине октября корреспондент Myslo обратилась к Ольге Подкопаевой, зампреду комитета ЖКХ, строительства и архитектуры города Кимовск, которая сказала, чтобы жители с квитанциями пришли к ней и они вместе попробовали разобраться с ситуацией:
-Пусть обязательно приходят, я просто не в курсе ситуации была.
Однако когда Валентина Ивановна позвонила зампреду, чтобы договориться о встрече, ей ответили, что «некогда и не вовремя, и вообще - платите, не в чем тут разбираться».
22 октября корреспондент связалась с главой комитета ЖКХ, строительства и архитектуры города Кимовск Василием Моториным, который пообещал взять вопрос под личный контроль и записал мобильный номер обратившейся жительницы:
-Да, по этим домам случилось ненормальное явление. От них отказалась УК, а новую пока не выбрали. За воду теперь «Водоканал» сам квитки шлет. Мы знаем, что там образовались долги (без пени - прим. авт.), но мы сказали жителям, чтобы они платили потихонечку, частями. А вот с двойными квитанциями действительно непонятно. Я разберусь.
В редакции искренне надеются, что в данном случае уже опробованный метод «ручного управления» не потребуется, и коммунальщики с жителями смогут договорится полюбовно.