В ближайшую субботу, 27 сентября 2014 года, в 15.00 в ДК Ясной Поляны (Щёкинский район) состоится этап конкурса, во время которого жюри выберет победителей.
Конкурс проходит в рамках партийного проекта «Единой России» «Культура и время» – «Толстой и современность». В состав жюри вошли:
– Наталия Пилюс, региональный координатор проекта ТРО ВПП «Единая Россия» – «Культура и время»;
– Ирина Кудряшова, заместитель директора по научно-методической работе Тульского колледжа искусств им. А. С. Даргомыжского;
– Алексей Штукин, заведующий отделом культурно-выставочного центра музея-усадьбы «Ясная Поляна».
Победитель примет участие в концерте, который состоится в доме-музее Л.Н. Толстого и получит право сыграть на историческом инструменте вместе с одним из известных российских музыкантов.
СПИСОК ЛЮБИМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. Н. ТОЛСТОГО
Старинные пьесы Джона Буля, Перселя, Куперена, Рамо, Скарлатти, Генделя, Баха в исполнении Ванды Ландовской на клавесине и фортепиано.
Фортепианные сонаты Гайдна и Моцарта (сонаты ля-мажор, до-мажор, фантазия и соната до-минор и др.).
Бетховен. Сонаты: ми-бемоль-мажор, соч. 7 (особенно 3-я часть), фа-мажор, соч. 10, до-минор, соч. 13 (Патетическая), две сонаты, соч. 27 («Квази уна фантазия»), ми-бемоль-мажор и до-диез-минор, ре-минор, соч. 31, до-мажор, соч. 53, фа-минор, соч. 57 (Аппассионата), ми-минор, соч. 90 и до-минор, соч. 111. Вариации до-минор и 4-й концерт соль-мажор.
Шуберт. Экспромты и Музыкальные моменты.
Вебер. «Приглашение к танцам», соната ля-бемоль-мажор.
Мендельсон. Некоторые песни без слов, скерцо ми-минор, рондо-каприччиозо, престо скерцандо, прелюдия к фуге ми-минор.
Шопен. Соната си-бемоль-минор; баллады соль-минор; ля-бемоль-мажор и фа-минор; скерцо си-бемоль-минор, ноктюрны ми-бемоль-мажор (№ 2), фа-диез-мажор, до-минор, фа-минор, ми-мажор; полонезы — ля-мажор, ми-бемоль-минор, до-диез-минор, ля-бемоль-мажор; вальсы до-диез-минор, ля-бемоль-мажор (№ 3); мазурки — очень многие, например, ля-минор (№ 13) и си-минор (№ 25); прелюдии (все); многие этюды, например ми-мажор, ля-бемоль-мажор (соч. 25), до-диез-минор (соч. 25), оба до-минорных и др.
Шуман. «Фантастические отрывки», соч. 12, Карнавал», «Давидсбюндлер», соната фа-диез-минор, «Арабеска». — Лист. Этюд ре-бемоль-мажор.
Чайковский. Вариации фа-мажор, вальс фа-диез-минор.
Аренский. Эскиз фа-мажор, Баркаролла, 2-я сюита для двух фортепиано («Силуэты»).
Рахманинов. Музыкальный момент си-минор.
Скрябин. Мазурка фа-диез-мажор и 1-я часть 2-й сонаты (Соната-фантазия). Некоторые прелюдии из соч. 11 (ре-мажор, соль-мажор, ми-минор и др.). Пьесы для скрипки.
Бах. Ария (переложение).
Брух. «Коль нидрей».
Шопен. Ноктюрны — ми-бемоль-мажор и ре-бемоль-мажор (переложение).
Брамс. Венгерские танцы. Мелкие пьесы старинных композиторов в переработке Крейслера.
Гайдн. Некоторые трио.
Моцарт. Соната со скрипкой, например ре-мажор, ми-минор, си-бемоль-мажор и вариации из сонаты фа-мажор.
Бетховен. Сонаты со скрипкой ми-бемоль-мажор, фа-мажор, соль-мажор (соч. 30), «Крейцерова». Трио — до-минор, си-бемоль-мажор (маленькое) и си-бемоль-мажор (соч. 97).
Шуберт. Сонатина соль-минор для скрипки с фортепиано и трио ми-бемоль-мажор.
Мендельсон. Трио ре-минор.
Оперы Моцарта, особенно «Дон Жуан».
Романсы и песни Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Глинки. Старинные итальянские арии, арии Баха, романсы Грига.
Вход в ДК "Ясная Поляна" свободный.