Что интересно, сам по себе предмет МХК в школах если и присутствует, то лишь как факультативный, а до недавних пор он и вовсе не преподавался. Но, несмотря на это десятки школьников осознанно принимают участие в олимпиаде по этому необычному предмету, соревнуясь в знаниях музыки, архитектуры, кинематографа и многого другого.
Они устанавливают связи между объектами искусства, предлагают свои варианты смысловых рядов, пишут тексты в различных жанрах. Оценивать такие работы действительно непросто.
Екатерина Ромашина, декан факультета искусств, социальных и гуманитарных наук ТГПУ им. Л.Н. Толстого:
![](/Content/Contents/26/0f/88d1-deb8-4424-b6c2-5f293c6bfd7b/1b886067-0823-48fa-b874-5272766f2c94.jpg)
Екатерина Ромашина
Существует множество критериев оценки, эксперты внимательно изучают ответы и стараются найти в каждом уникальные достоинства. Ведь на эту олимпиаду едут ребята, которым по-настоящему интересна культура, им хочется проявить себя. И стоит отметить, что олимпиада по МХК всегда проходит на высоком уровне, школьники справляются с нетривиальными заданиями из самых разных сфер. Они специально готовятся, и это, безусловно, заслуживает большого уважения.
Консультант департамента образования министерства образования Тульской области Марина Шамота подчеркнула:
![](/Content/Contents/26/0f/88d1-deb8-4424-b6c2-5f293c6bfd7b/b81d28fe-01a9-47ee-9637-77bd5bed5f00.jpg)
Марина Шамота
В Тульском регионе олимпиаду по МХК проводили даже тогда, когда этого предмета не было в официальном перечне. Очень важно, чтобы у одаренных детей был шанс заявить о себе, а МХК выбирают разносторонне развитые, нестандартно мыслящие и увлеченные дети.
![](http://nag.myslo.ru/uct2/15473.gif)