11 августа вступили в силу новые Программы профессионального обучения в автошколах. Главная цель новых правил — уничтожить «липовые» автошколы, в которых людей не учили, а просто выдавали свидетельства об окончании.
Программы серьёзно осложнили жизнь российским автошколам.
Чтобы обучать по ним, школа должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы программам. В частности, согласно им, в каждой автошколе должен быть оборудован медкабинет, электронная доска, компьютеры
По мнению Ирины Ким, директора школы «Автоальянс», автошколы поставили на грань выживания.
Ирина Ким
Большинство тульских автошкол не готовы к новым программам. Нам не дали никакого времени. 11 августа они вступили в силу, и мы уже должны были быть по ним полностью оснащены. Там по 70 страниц программ! У нас даже не было возможности с ними толком ознакомиться, так как после принятия программ автошколы не имеют права принимать учеников на новые программы без согласия ГАИ. И так по всей России. Инициатива введения программ, безусловно, хорошая. Те, кто работал «на коленках» уйдут с рынка. Но удар по добросовестным автошколам, которые всегда старались выполнять свои обязанности, колоссальный. Денежные вложения, чтобы получить лицензию огромные. Например, согласно требованиям, машины должны оснащены фаркопом, а это переоборудование всего парка авто. Наша автошкола имеет около 80% необходимого оборудования, но чтобы дооборудовать кабинеты, машины, автодром, тоже нужно время. А у нас его катастрофически мало.
Александр Алексеев, руководитель тульского отделения ДОСААФ, считает что из-за новых программ могут серьёзно вырасти цены на обучение в автошколах:
Александр Алексеев
- На сегодняшний день ещё ни одна школа в России не получила согласование на соответствие новым программам. даже у ГАИ нет правил приёма. Получается тупиковая ситуация: после 11 августа мы и по старым программам не можем учить людей, и набирать не можем. Мы, к счастью, подготовиться успели: за год поставили всё необходимое оборудование, доработали машины. На днях подали документы в Госавтоинспекцию, рассматривать будут 30 дней. Уверен, что у большинства тульских автошкол будут проблемы из-за новых программ. Да и цены на обучение после всех вложений взлетят процентов на 30. В Туле нет ни одного правильно оборудованного автодрома, кроме Маслово. Вообще, по моему мнению, программы были нужны. Например, логичным было увеличение часов на оказание первой медицинской помощи и введение психологии поведения в экстремальных ситуациях на дороге. А вот устройство автомобиля можно было вообще убрать.
В региональном ГИБДД с позицией руководителей автошкол не согласны. Там считают, что на подготовку к новым требованиям времени было предостаточно.
— Всем неподготовленным автошколам ставим «двойку». Проект Программ профессионального обучения водителей висел на сайте Минобрнауки год. Можно было и поинтересоваться, что там написано. За это время все автошколы могли успеть подготовить всю материально-техническую базу. В Туле пока только три школы подали документы в ГИБДД. Наша задача — контролировать документы на их соответствие с законом. Мы выносим решение о дальнейшей работе автошколы: если мы придём на проверку, а школа не соответствует требованиям, мы не примем её и дадим время на доработку недоделок. Руководителям автошкол надо было быть порасторопней, и не жаловаться сейчас на то, что «им времени не хватило», — отметил Сергей Яшкин, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Тульской области.
Кстати, по новым правилам изменились требования и к сотрудникам ГИБДД, принимающим экзамены в автошколах. У них обязательно должно быть высшее образование, квалификация, отсутствие нареканий, стаж вождения не менее трёх лет.
Автошколы, которые не успели подготовить необходимую материально-техническую базу до 11 августа 2014 года набрать новые классы на обучение не смогут. Повезло лишь тем, кто пошёл в автошколу до этого времени — они смогут учиться по старым программам.