Напомним, что в мае 2013 года Президент РФ подписал поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Согласно изменениям, автошколы должны были подготавливать водителей по нескольким новым категориям и, соответственно, обновилось бы и само водительское удостоверение.
Так, с 5 ноября 2013 года должны были быть введены специальные водительские права для владельцев скутеров, мопедов и мотоциклов. Что, учитывая печальную статистику по ДТП, было бы крайне своевременно.
Hameleon071 (орфография и пунктуация авторов сохранены): «Сколько еще нужно трупов чтоб наконец уже взялись за этих камикадзе и ввели хоть какие нибудь ограничения на эти двухколесные гробы?»
Староста группы: «Я тоже терпеть скутеристов на дороге не могу. И не потому, что как-то предвзято отношусь к ним. Просто большинство даже водить толком не умеют и всегда ждешь от них подвоха...Пора вводить права, регистрацию ТС и строгий учет!!!»
MD1: «да... сколько еще этих хрустиков должны закопать, чтобы правительство обязало иметь рег. номер и права..»
Но теперь стало ясно, что 5 ноября никакие новые категории в правах не появятся: вопрос откладывается, потому что нужные для запуска реформы нормативные акты не готовы. Автошколы элементарно не получили наставлений о том, как именно они должны готовить будущих водителей (с учетом нововведений).
При этом Минтранс считает, что в их обязанности должен входить контроль лишь водителей-профессионалов, управляющих грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами, а за «всех остальных» в ответе Минобрнауки. Последние с такой дележкой совершенно не согласны. Ведь, по мнению ведомства, нет реальной разницы между профессионалами и не профессионалами - на дороге все равны.
А на выходе получается, что пока удостоверения будут выдаваться по старым категориям: A, B, C, D и Е. Необходимые для введения новых категорий нормативные акты будут готовы не раньше января-февраля 2014 года.
Отметим, что в последнее время в любом случае сдать экзамены (особенно финал - «город») становится все сложнее. Автошколы считают, что причина в методике приема экзаменаторами «города», а вот в ГИБДД делают упор на некачественную подготовку будущих водителей. И здесь ведомства, которые должны работать в тандеме, пока не могут найти общий язык.