Шпиль колокольни устанавливали в три захода с помощью вертолета Ка-32: сначала основание, потом часы, а затем саму «верхушку». Теперь колокольня Успенского собора достигла 71 метра в высоту! Шпиль видно с любой точки Тулы.
Управлял вертолетом мастер своего дела – по словам директора «Тулареставрации», «такой пилот практически один во всей России».
Видео того, как на вертолете поднимали основание шпиля и часовой механизм, смотрите здесь и здесь. Всего установка заняла почти 3,5 часа.
Директор Тулареставрации Вячеслав Иванович Ермолов рассказал, что за 25 лет его работы это пятая колокольня, которую он устанавливает. Самое сложное – установка так называемой «юбки» (основания). Он поделился планами:
- Мы сейчас покроем «юбку» зеленой кровлей и начнем отлаживать бойню часов. Конечно, мы успеем ко Дню города. Думаем, что даже сделаем это раньше.
Шпиль изготовили в Волгодонске, часы – в Черноголовке. Часы будут отбивать мелодию «Тула веками оружье ковала», их будут специально настраивать, чтобы мелодия не фальшивила. По словам Ермолова, бой часов будет слышно даже на Первомайской!
Конкретное решение о том, в какое время будут бить часы, пока не принято.