- Решение об установке домофона принимают непосредственно сами жители, - говорит Элеонора Шевченко. - Управляющие компании по большому счету здесь никакого участия не принимают. Надо смотреть договор с компанией, устанавливающей домофон. По всей вероятности, договор с потребителем заключается в том числе и на обслуживание: то есть заключается с каждым потребителем, а не с управляющей компанией.
Надо уточнять, в чём заключается причина несчастного случая. Если ненадлежащим образом сделано распределение проводов, и из-за этого произошло замыкание, то, конечно, управляющая компания несёт ответственность за общедомовое имущество. И то, что кто-то по оборудованию «шастает» без разрешения, не снимает ответственности с УК.
С другой стороны, если ребёнок дотронулся и произошло замыкание, это может быть связано с эксплуатацией самого оборудования. И это относится к организации, которая занимается его обслуживанием.
- То есть ситуацию, когда жители сами могут залезть в «коробку», сами подключиться туда, должна контролировать управляющая компания? - уточнили корреспонденты Myslo.ru.
- Всё, что касается общедомового имущества, то конечно.
- Должна ли управляющая компания проводить проверки, еженедельные или ежемесячные, по общедомовому имуществу и проверять низковольтный шкаф?
- Должна. Но вопрос периодичности проверок определяется условиями безопасности.
Напомним, 24 июня в одном из домов Тулы произошёл несчастный случай: 12-летнего мальчика убило током от домофона при касании к его консоли.