1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Гонки «Засечная черта-2013»: когда грязь в радость! - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 16 - MySlo.ru
  5. Гонки «Засечная черта-2013»: когда грязь в радость! - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 16 - MySlo.ru
  6. Гонки «Засечная черта-2013»: когда грязь в радость! - Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 16 - MySlo.ru
Гонки «Засечная черта-2013»: когда грязь в радость!

Гонки «Засечная черта-2013»: когда грязь в радость!

24 мая стартовали традиционные гонки «Тульская Засечная Черта-2013, весна», они же – первый этап Тульской Внедорожной Серии-2013.

Для кого-то грязь и непогода – испорченные выходные, а вот для любителей погоняться на внедорожниках - самое то!

Машины под лесные трассы готовят специальные. Можно, конечно, попробовать свои силы и на обычной тачке, на который ездишь по городу, но она будет квалифицироваться только по нулевой категории легковесов – ТР0. И не всякую специально приготовленную грязь, кстати, проедет. У серийного внедорожника тоже есть свой предел. Остальные же крутятся как могут, подгоняя свои машины под бездорожье. Характерная запись от одного из участников «Засечной черты – 2013» на форуме: «…мне переварить пороги, лифтануться, пару дырок заварить, усилить рамку и крышу задка (скрипит на ямах), поставить лебедку и силовой бампер, придумать, куда пристроить чудо-рацию, заменить свечки…» В общем, всего ничего. Самая навороченная категория – ТР3, где допускаются любые переделки и самоделки. Ограничение – только в колесах. Усилить свое чудо техники колесами от трактора уже нельзя, как бы этого ни хотелось.


Легковесам из нулевой категории в этом году не повезло. Трассу спортивного ориентирования организаторы готовили под солнечную погоду, а после дождя, да еще когда ее как следует вспахали монстры ТР3, образовались такие колеи, которые не взять серийному автопрому. Пока буксовали, пока пытались вытянуть друг друга на руках, время уходило, и большинство участников этой категории в зачет по времени не уложилось. Пришлось специально для них делать в этот раз исключение из правил и временной норматив не рассматривать.


Ну а остальным, конечно, брызги грязи из-под колес были только в радость. Есть о чем вспомнить, что заснять на фото и видео!


Гонки «Тульская Засечная Черта-2013, весна» проходили на территории Ленинского, Киреевского и Веневского районов. Это один из пяти этапов Тульской внедорожной серии, по итогам которой определятся сильнейшие трофи-экипажи Тульской области, а также обладатель главного приза – автомобиль ВАЗ 21214М.


Впрочем, интерес мероприятие вызвало далеко за пределами области. Приехали экипажи из Москвы и Подмосковья, Калуги, Рязани. Одна машина добралась аж из самого Волгограда. Тульский регион также был представлен достаточно хорошо: помимо самого областного центра, были также экипажи из Щекино, Алексина, Новомосковска, Узловой, Ясногорска, Венева. Всего набралось около 80 экипажей – не так и мало. В некоторых регионах собирают и побольше участников, но за счет поблажек в требованиях к автомобилям. Наши же гонки прошли по достаточно жестким техническим условиям и правилам Российской автомобильной федерации. Все должно быть по-мужски, всерьез.


Плюс еще порядка тысячи зрителей, съехавшихся посмотреть и сами гонки, и шоу-программу. Вечер первого дня участники и зрители скоротали за концертом тульских претендентов для поездки на рок-фестиваль «Нашествие».


Но если для зрителей интереснее программа второго дня с полосой препятствий, то для гонщиков куда важнее спортивное ориентирование, прошедшее накануне. В заданный промежуток времени нужно было отметиться на всех заданных организаторами точках в лесу, после чего уже финишировать.


– Проводить такое ориентирование в наших лесах с каждым годом становится все сложнее, – признает директор Тульской внедорожной серии Станислав Крицкий. – Все больше лесов в области становятся частными, куда нас просто не пускают. В этом году пришлось договариваться сразу с тремя охотхозяйствами, которые пошли нам навстречу. Из помощников, без которых гонки могли не состояться, отметил бы также еще УМВД Ленинского района и Первый батальон ДПС. Вообще удовольствие это очень недешевое, за счет поступлений только от взносов участников провести такие гонки невозможно. Поэтому хотел бы поблагодарить всех наших спонсоров, оказавших поддержку.


В нулевой категории в ориентировании победили гости из Каширы. А вот во всех остальных первенствовали хозяева. В классификации ТР1 выиграли туляки Александр Телышев – Вячеслав Сошников на «Тойоте – Лендкрузер». А новомосковская семейная пара, отец и сын Щербинины, на усовершенствованном УАЗе победили в двух оставшихся категориях. Сергей и Илья Щербинины – едва ли не самый опытный сейчас тульский экипаж, вместе они выступают уже более семи лет.


– В нашей команде главных нет. Мы один экипаж, – поделился впечатлениями от гонки старший из гонщиков Щербининых – Сергей. – Илья – штурман, я – пилот. Плюс еще один неодушевленный предмет – наш УАЗ, от которого также зависит результат. Трассу организаторы приготовили очень тяжелую, много контрольных точек, надо было быстро передвигаться по лесу. Плюс очень высокая конкуренция. Ноздря в ноздрю с нами шли еще два экипажа – из Серпухова и тульский «Мега-Ватт». Мы победили с минимальным преимуществом.


Тульская внедорожная серия этого сезона состоит из пяти этапов. Последний намечен уже на осень. Ну а следующий совсем скоро – 8 июня.
 


Автор: Сергей Гусев.
 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

28 мая 2013, в 20:35 +1
Другие статьи по темам
 
На «Нашествие» едет группа «Чучело Земли»
На «Нашествие» едет группа «Чучело Земли»
«Полетта»
«Полетта»